Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы

Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. Формировать интерес к познанию, развивать мышление, связную речь.

Словарная работа: активизировать словарь: число, цифра, пара, часть, целое.

Материал: игрушка Буратино, картинки, рабочие тетради «Раз ступенька, два ступенька», карандаши.

Ход НОД:

1. Мотивация: В гостях у ребят Буратино.

Буратино принес тетрадь, в которой Мальвина задала задания. Давайте поможем Буратино.

На мольберте выставляется цифра 2.

Вопросы: Как называется эта цифра? На что или на кого похожа цифра 2? Чего бывает по 2?

Что за прелесть цифра 2,

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже.

Два на лебедя похожа!

2. Игра «Закончи предложения»:

— Две … (перчатки, варежки, руки, ноги, косички, сережки, брови)

— Два … (ботинка, сапога, носка, рукава, кармана, уха, глаза)

Где есть двойки? Знаешь? Нет?

Вспомни-ка велосипед!

Это ведь не чудеса —

У него два колеса.

Есть два глаза у куницы,

Два крыла у каждой птицы.

Помнишь, что у человека

Есть два глаза и два века.

Две руки и две ноги…

Что ещё? Мне помоги! Лаврова Т.

3. Игра «Пара»

(На столе расположены различные картинки варежек, носок, туфель, необходимо составить из них пары)

4. Физминутка «Две сестрицы»

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Пальчиковая гимнастика.

4. Упражнение «Обведи все двойки»

Внимательно рассмотреть рисунок. Найти где спрятались все двойки, и обвести их красным цветом.

5. Упражнение «Выложи цифру фасолью».

«Укрась цифру горошинками»

6. Упражнение «Мешки»

(Дорисуй фигуры в пустых мешках. Допиши равенства)

7. Упражнение «Игрушки»

(Раскрасить игрушку, расположенную по середине.

Обвести красным цветом ниточку, которая поможет вытянуть эту игрушку).

8. — Ребята, с какой цифрой мы познакомились?

— Назовите соседей цифры 2?

— На что похожа цифра 2?

Итог: Молодцы, вы все постарались и помогли Буратино выполнить задания!

Источник: maam.ru