Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»

Татьяна Мельниченко
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска. надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне-заготовке, развивать мелкую моторику.

Материал: иллюстрации к сказке «Репка», фигурки из настольного театра, пластилин жёлтого и зелёного цветов, листы картона с изображением деда и земли, заготовки — репки (репка и листья отдельно).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, вы любите слушать сказки? (Да.) К нам сегодня пришла в гости сказка, а чтобы узнать как она называется, вам придётся отгадать загадку. Согласны? (Да.)

Воспитатель загадывает загадку:

«Что за сказка?

Кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка,

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?» (Репка.)

— Молодцы, отгадали! Сегодня я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне поможете. Согласны? (Да.)

2. Совместное рассказывание сказки (с опорой на сюжетные картинки).

Воспитатель рассказывает сказку, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные фразы, слова, предложения.

3. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Репку мы сажали (дети понарошку роют лунку на ладони)

Репку поливали. (ручками изображают будто вода льётся из лейки)

Вырастала репка (выпрямляют пальчики по очереди)

Хороша и крепка! (цепляют пальцы и тянут ручки вправо и влево)

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет?

Тянем — потянем, тянем — потянем.

Ух! (расцепляют ручки и трясут кистями)

4. Лепка.

Воспитатель показывает лист картона, на котором изображён дед, стоящий на земле и задаёт детям вопросы: «Ребятишки, кто это? (Дед.) А что посадил дед? (Репку.) А какая выросла репка? (Большая, пребольшая.)»

Воспитатель показывая шаблон репки и листочков, говорит детям: «Вот какая репка. Ой! Какая — то она странная!»

Воспитатель подводит малышей к разрешению проблемы, выясняя какого цвета репка и листочки (с показом иллюстрации репки). Предлагает детям раскрасить репку пластилином, показывая приёмы лепки (отщипывание, скатывание, размазывание).

Малышам, которые затрудняются в выполнении задания помогает взрослый. Так как дети ещё маленькие, воспитатель готовые заготовки приклеивает сам на картон.

В конце задания малыши рассматривают свои работы, воспитатель их хвалит.

Источник: maam.ru