Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы

Интеграция ОО:

« Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

— расширить представление детей о домашней птице;

— вызвать у детей эмоциональный отклик от произведения К. Д. Ушинского » Петушок с семьёй» и вызвать желание создавать образы » семьи петушка» в технике пластилинографии, передавая строение тела птиц, пропорции и характерные особенности;

— закреплять умение работать с пластилином, аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;

— формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», рассматривание картин с изображением домашней птицы, чтение потешек, стихов, сказок и отгадывание загадок по теме.

Материал:

— мольберт с демонстрационной картиной с изображением» семьи петушка»;

— дощечки для лепки, стеки;

— цветной пластилин;

— подставки для коллективной композиции.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите про каких птиц говорят:

Гребешок, аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт (петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбивает (курица)

Жёлтый комочек,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто7. (цыплята)

2. Беседа.

Воспитатель:.Давайте вспомним, кто видел настоящих курочек, цыплят и петушков? (ответы детей: на даче, у нас есть, т. д)

А кто помнит содержание рассказа К. Д. Ушинского » Петушок с семьёй»?

(Краткая беседа с детьми по содержанию рассказа. Предложить детям слепить «петушиную семью», но прежде подумать и распределить, кто кого будет лепить)

3. Практическая часть.

В процессе работы обращать внимание детей на отчётливую передачу формы, частей и пропорций. Вот как у нас получилось!.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Источник: maam.ru