Конспект занятия по лепке «Друзья для воробья» Средняя группа
Марина Потапова
Конспект занятия по лепке «Друзья для воробья» Средняя группа
Конспект открытого занятия по лепке
«Друзья для воробья» средняя группа №8
Воспитатель: Потапова Марина Васильевна.
Программное содержание:
— Учить детей лепить птичку конструктивным способом из пластилина, предавать овальную форму тела,круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв или использовать семя подсолнуха. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
-Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развивать память,внимание, воображение.
Материал : Пластилин (серый и коричневый,дощечки,стека, семена подсолнечника,палочки длинной 2 см.
Наглядный: Карточки с изображением семечек, снегирей,воробья,мольберт,аудио запись.
Словарная работа : Голова,хвост, круг,овал, глаза, клюв,прищипывать, оттягивать,соединять.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).
— Дети я сегодня приготовила для вас загадки, попробуете их отгадать? (ответ детей)
-Загадка №1
Желтогрудые сестрички
Во дворе моем живут
Стайкой дружную летают
Крошки хлебные клюют
(ответ детей- «Синички»)
На мольберте выставляется карточка синички.
-Загадка №2
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев ….
(Ответ детей-«Снегирей»)
На мольберт выставляется карточка снегирей.
-Загадка №3
Возле дома, по дорожке,
Скачет собирая крошки,
Друг синиц и голубей,
Серый,шустрый?.
(Ответ детей-«Воробей»)
На мольберт выставляется картинка воробья.
-Дети как можно одним словом назвать этих птиц (Зимующие)
-Ой ребятки мне кажется воробышек какой-то грустный,как вы думаете почему?
(Ответы детей …. «он один,ему скучно»)
-А что нужно сделать чтобы он развеселился?
(Ответ детей –«Сделать ему друзей»(Слепить)
-Правильно,молодцы!А вы готовы ему помочь?
(Ответ детей «Да!»)
-Ребята я предлагаю перед работой немножко отвлечься и превратиться самим в птичек.
Физкультминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают (иллюстрируют полет)
Птички прыгают, поют (прыгают,поют)
Птички крошки собирают (собирают)
Зернышки клюют
Перышки почистили (чистят)
Клювики почистили
Дальше полетели (улетают)
И на место сели (садятся за столы)
-Дети давайте рассмотрим нашу птичку
-Что есть у птички (Дети : «Туловище-овальное ;голова-круглая, находятся впереди ;Клюв и хвост (он сзади)Туловище серое,голова и крылья коричневые с черным»
-Вот мы с вами посмотрели птичку, можно и начинать работу,но сначала мы разомнем наши пальчики.
(предлагаются шарики суджоку)
-Дети у вас на подносе лежит кусок серого пластилина, что мы из него сделаем (Дети- Туловище)
-Правильно,лепим туловище, овальное, оттягиваем хвостик.
А теперь берем коричневый кусок пластилина и делим его при помощи стеки на две части.
Из одной части катаем шарик- это будет подставка «Ножки» соединяем ее с туловищем при помощи палочки (показ воспитателя).
Берем второй кусок пластилина и отделяем от него еще половинку и катаем из нее шарик- это будет голова соединяем ее с помощью второй палочки, вставляем клюв семечку или оттягиваем клюв пальцами (поках воспитателя)
Берем оставшийся кусочек пластилина и снова катаем шарик, сплющиваем его и делим на две части – это крылья прилепляем их с двух сторон туловища.
Включается аудиозапись «Чириканье воробья»
-Дети,вы слышите как обрадовался наш воробей, ведь у него теперь много друзей, он так вам благодарен!
Дети кладут свои работы на лесенку (подставку)
Занятие окончено (дети убирают свои рабочие места)
Источник: