Конспект занятия по лепке «Друзья для воробья» Средняя группа

Марина Потапова
Конспект занятия по лепке «Друзья для воробья» Средняя группа

Конспект открытого занятия по лепке

«Друзья для воробья» средняя группа №8

Воспитатель: Потапова Марина Васильевна.

Программное содержание:

— Учить детей лепить птичку конструктивным способом из пластилина, предавать овальную форму тела,круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв или использовать семя подсолнуха. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

-Воспитывать аккуратность,самостоятельность,развивать память,внимание, воображение.

Материал : Пластилин (серый и коричневый,дощечки,стека, семена подсолнечника,палочки длинной 2 см.

Наглядный: Карточки с изображением семечек, снегирей,воробья,мольберт,аудио запись.

Словарная работа : Голова,хвост, круг,овал, глаза, клюв,прищипывать, оттягивать,соединять.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются).

— Дети я сегодня приготовила для вас загадки, попробуете их отгадать? (ответ детей)

-Загадка №1

Желтогрудые сестрички

Во дворе моем живут

Стайкой дружную летают

Крошки хлебные клюют

(ответ детей- «Синички»)

На мольберте выставляется карточка синички.

-Загадка №2

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев ….

(Ответ детей-«Снегирей»)

На мольберт выставляется карточка снегирей.

-Загадка №3

Возле дома, по дорожке,

Скачет собирая крошки,

Друг синиц и голубей,

Серый,шустрый?.

(Ответ детей-«Воробей»)

На мольберт выставляется картинка воробья.

-Дети как можно одним словом назвать этих птиц (Зимующие)

-Ой ребятки мне кажется воробышек какой-то грустный,как вы думаете почему?

(Ответы детей …. «он один,ему скучно»)

-А что нужно сделать чтобы он развеселился?

(Ответ детей –«Сделать ему друзей»(Слепить)

-Правильно,молодцы!А вы готовы ему помочь?

(Ответ детей «Да!»)

-Ребята я предлагаю перед работой немножко отвлечься и превратиться самим в птичек.

Физкультминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают (иллюстрируют полет)

Птички прыгают, поют (прыгают,поют)

Птички крошки собирают (собирают)

Зернышки клюют

Перышки почистили (чистят)

Клювики почистили

Дальше полетели (улетают)

И на место сели (садятся за столы)

-Дети давайте рассмотрим нашу птичку

-Что есть у птички (Дети : «Туловище-овальное ;голова-круглая, находятся впереди ;Клюв и хвост (он сзади)Туловище серое,голова и крылья коричневые с черным»

-Вот мы с вами посмотрели птичку, можно и начинать работу,но сначала мы разомнем наши пальчики.

(предлагаются шарики суджоку)

-Дети у вас на подносе лежит кусок серого пластилина, что мы из него сделаем (Дети- Туловище)

-Правильно,лепим туловище, овальное, оттягиваем хвостик.

А теперь берем коричневый кусок пластилина и делим его при помощи стеки на две части.

Из одной части катаем шарик- это будет подставка «Ножки» соединяем ее с туловищем при помощи палочки (показ воспитателя).

Берем второй кусок пластилина и отделяем от него еще половинку и катаем из нее шарик- это будет голова соединяем ее с помощью второй палочки, вставляем клюв семечку или оттягиваем клюв пальцами (поках воспитателя)

Берем оставшийся кусочек пластилина и снова катаем шарик, сплющиваем его и делим на две части – это крылья прилепляем их с двух сторон туловища.

Включается аудиозапись «Чириканье воробья»

-Дети,вы слышите как обрадовался наш воробей, ведь у него теперь много друзей, он так вам благодарен!

Дети кладут свои работы на лесенку (подставку)

Занятие окончено (дети убирают свои рабочие места)

Источник: maam.ru