Конспект занятия по LEGOконструированию «Животные родного края» в старшей группе

Скрипникова Ольга Андреевна
Конспект занятия по LEGOконструированию «Животные родного края» в старшей группе

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Животные родного края».

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития первоначальных конструкторских умений дошкольников в процессе LEGO–конструирования.

Задачи:

Обучающие: -Знакомить детей с животными родного края.

-Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Развивающие: -Развивать умение конструировать животных по заданной схеме.

-Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество.

-Развивать творческую активность в процессе конструирования.

-Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, анализировать обобщать результаты и делать выводы; развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения и анализа.

Воспитательные: -Воспитывать интерес и уважение к природе родного края;

-Способствовать проявлению волевых усилий и положительных эмоций.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Подготовительная работа: Чтение литературы, просмотр мультфильмов и презентаций, беседы о природе родного края, о животных и их особенностях, посещение выставок в Краеведческом музее.

Учебно-методический материал: наглядные – схемы животных и деревьев; мультимедийная – презентация; контейнеры с деталями для конструирования животных, контейнеры с деталями для конструирования деревьев, карточки-схемы.

Ход деятельности

Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

— Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в удивительное место, в заповедник. А кто знает, что такое заповедник? (ответ детей) Заповедник – это место, где природа живет по своим законам. Человек не имеет право вмешиваться в них, изредка, как гость приходит в эти места. Здесь охраняется всё: грибы, рыбы, травы, растения, животные. У нас в Кузбассе тоже есть заповедники, это: Томская писаница, Красная горка.

(Включается видеофильм)

Основная часть:

— Я предлагаю Вам, познакомится с жителями заповедника.

Просмотр презентации о диких животных. Краткий рассказ воспитателя о животных заповедника.

Воспитатель:

Лось – одно из самых крупных животных. Лось – великан в семействе оленей. Питаются лоси травой, корой, ветками и очень любят соль.

Заяц живёт в лесных зарослях. Летом шубка у зайца серая, а зимой белая. Задние лапки у зайца длиннее передних. Благодаря этому, он хорошо прыгает и бегает.

Лиса – очень красивое животное. Лиса – хищница. Она ловит мышей, ящериц, зайцев. Лиса заметает свои следы длинным пушистым хвостом.

Волк – хищное животное. Зимой волки живут и охотятся стаей. Часто волка называют санитаром леса, потому что он уничтожает старых и больных животных.

Снежный барс – или, по-другому, – ирбис, житель гор. У него богатая шуба, пушистая, с длинным ворсом. Цвет ее дымчато – серый, с черными пятнами. Охотиться предпочитает ночью.

Кабан – крупное животное, быстро бегает и очень хорошо плавает. Кабан ест почти всё, что можно найти в лесу: жёлуди, орехи, семена, ягоды, грибы.

Филин – это хищные птицы, у которых острое зрение, ведущие ночной образ жизни. Охотятся филины по ночам, вспугивая спящих птиц и хватая их на лету.

— Ребята, Вам понравилось путешествие по заповеднику? (ответы детей). Кого мы в нём встретили? (ответы детей). А каких, еще, животных Вы знаете, которые живут в наших лесах? (ответы детей)

— Я теперь давайте мы с Вами заселим наш пустой заповедник животными. Но сначала разомнемся «Звери шли на водопой»:

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель раздает детям картинки изображением и схемой животного. Дети подходят к столу, где лежат коробочки с таким же изображением и конструктором внутри, берут нужную коробочку и возвращаются обратно на свои места.

— Ребята, можете приступать к выполнению работы, если Вам будет нужна помощь, просто поднимите руку.

— Ну что, все справились с заданием? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поочерёдно рассказать о том животном, которое он собрал. После этого дети расставляю животных в заповеднике.

— Здорово ребята, у нас получился свой собственный заповедник.

Заключительная часть:

— Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что Вам больше всего в нем запомнилось? (ответы детей)

— С какими животными мы познакомились? (ответы детей)

Источник: maam.ru