Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в младшей группе

Алена Степченкова
Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в младшей группе

Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики).

Задачи:

— учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;

— способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;

— воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Планируемые результаты: — дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования ;

— повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;

— использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.

Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь, салфетки, образец рисования цветов, влажные салфетки.

Ход работы

Дети сидят на стульях полукругом. На стенде фотографии мам.

Воспитатель: — Дети, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, какой праздник приближается? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скоро мы будем отмечать день Матери. Посмотрите все на стенд. Кого вы здесь видите? (ответы детей). Правильно, это ваши мамы.

Воспитатель:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Воспитатель:

Дети, а что можно подарить маме (ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: — Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: — Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковое слово о маме).

Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.

Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики. Поинтересоваться у детей, какую краску они будут использовать для рисования цветка.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: — Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?. Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?

Дети: — Салфетки.

Воспитатель: — Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.

Берем салфетку в руки и сминаем ее. (пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем-

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Им и будем рисовать.

Воспитатель: — Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. (сопровождаю объяснением и показом на доске) Воспитатель: — Вот и получился цветочек желтый и пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: — Стебелек и листья.

Воспитатель: — Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков. (показ рисования стебелька и листьев) Вот какой красивый цветок у нас получился!

(Дети рисуют разные цветы. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: — Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?

Дети: — Цветы.

Воспитатель: — А для кого?

Дети: — Для мамы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.

(Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Далее выставка детских работ).

Источник: maam.ru