Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Подарок для Лунтика» (средняя группа)

Екатерина Дрютова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Подарок для Лунтика» (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

— закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

— развивать воображение, творческие способности.

— воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Необходимые материалы:

Бумага, краски акварель, кисточка, зубная щетка, трафареты ракеты, луны, планеты, салфетки.

Предварительная работа: 

— Просмотр иллюстраций о космосе, солнечной системе.

— Подвижные игры: «Невесомость», «Ждут нас быстрые ракеты», «1,2,3 к планете, беги».

— Разучивание пальчиковой гимнастики «5.4.3.2.1- пуск», «На луне жил звездочет».

— Дидактические игры «Собери пазлы», «Солнечная система».

— Сюжетно – ролевые игры: «Мы – космонавты», Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос».

— Беседы «Кого принимают в космонавты?»  «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля», «Профессия космонавт», «Солнце и луна», «День космонавтики», «Семья планет», «Кого принимают в космонавты?» 

— Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт». Чтение стихотворений и загадок о космосе, о планетах, о космонавтах.

— Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Конструирование «Космические корабли».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).

Слайд 1. Конверт.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Письмо.

Воспитатель: От кого же пришло электронное письмо? Хотите узнать? (дети положительно кивают головой). Тогда отгадайте загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Очень добрый, знаем мы.

Дети: Лунтик.

Слайд 2. Портрет Лунтика.

Воспитатель: Где вы встречались с Лунтиком?

Дети: В мультфильме.

Воспитатель: А почему его зовут Лунтик?

Дети: Потому что, он родился на луне.

Воспитатель: А где находиться луна?

Дети: На небе

Слайд 3. Луна.

Воспитатель: А что еще на небе есть (солнце, планеты, звезды.)

Слайд 4. Солнце, планеты, звезды.

Воспитатель: А мы с вами на какой планете живем?

Дети: На планете Земля.

Слайд 5. Земля. и её спутник Луна.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Слайд 6. Представление о Земле. Глобус.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет?

Дети: Море, океан, реки.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Зеленый, желтый и коричневый.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Поля и пустыни?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Горы.

Дети: Коричневым.

Воспитатель: Настя, расскажи пожалуйста стихотворение про нашу планету Земля.

Наша земля — это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря

— Все подарила нам наша Земля.

Помните, взрослые, помните дети

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить»

Воспитатель: Молодцы ребята, про нашу землю мы многое знаем, а что вы знаете о Луне?

Дети: Луна находиться на небе, она жёлтая, видно только ночью.

Воспитатель: Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130°, а ночью, наоборот, страшный холод -170°. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про луну.

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам Луна.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, о чем нам написал Лунтик?

Слайд 7. Текст письма.

Воспитатель: Умеет кто читать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда прочитаю я?

«Здравствуйте ребята, вот и наступил мой долгожданный день рождения, я приглашаю Вас к себе на праздник. Ваш друг Лунтик.

Воспитатель: Ой, ребята, а подарка то у нас нет.  А без подарка идти в гости неудобно.

Что же нам делать?

Дети: Сделать, купить, найти.

Давайте мы с вами нарисуем ему в подарок картину, потому что, самый лучший подарок — сделанный своими руками.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила вам для рисования.

Слайд 8. Инструменты для рисования.

Воспитатель: А рисовать мы будем самыми необычными вещами: зубной щеткой, расческой, ватными палочками и гуашью. Я приготовила, для вас вот такие трафареты: ракеты, планеты и звездочки. При помощи этих трафаретов, инструментов и ватных палочек, я покажу вам, как нарисовать космическое пространство! Это и будет наш подарок для Лунтика. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: А сейчас перед работой давайте разомнёмся. Представьте, что вы космонавты. Все космонавты стройтесь на парад!

Физкультминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны — к плечам,

Дружно мы покажем Вам.

На поят две руки мы ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову — и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем,

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись.

Воспитатель: Давайте пройдем к рабочему столу, оденем фартуки, чтобы не измазать нашу одежду.

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.

1. На лист бумаги наложить трафарет и с помощью зубной щетки и расчески нанести краску на лист. Затем осторожно убрать трафареты.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединяют под острым углом)

День летит и ночь летит (Указательными и большим пальцем

И на Землю вниз глядит. делает «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря. (Загибает по одному пальцу.)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Палочками, кистью раскрасить и дорисовать рисунок.

2. Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

3. Итог. Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!

Как вы думаете Лунтику понравятся наши картины?

Чем понравятся? (задать детям вопросы, что каждому понравилось из сегодняшнего занятия). Демонстрация работ.

Источник: maam.ru