Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры»

Ольга Грязева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Морозные узоры» (средняя группа)

Цель: побуждение детей среднего возраста к творчеству, через вовлечение их в продуктивную деятельность с использованием средств нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей среднего возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности (монотопия, рисование нитью, в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры».

2. Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности у детей среднего возраста, используя нетрадиционные техники изобразительной деятельности в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры».

3. Воспитывать у детей среднего возраста доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность и усердие в процессе создания зимней композиции «Морозные узоры», средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по произведениям А. С. Пушкина, рассматривание узоров на окнах, льду после катания на коньках.

Пространственная среда: пространство поделено на три части:

1 часть: перед ширмой, для проведения вводной части занятия;

2 часть: имитация мастерской мороза (детские столы, стульчики, предметы для работы, расписанные узорами окна;

3 часть: ковровое покрытие для проведения подвижной игры «Снежинка, сосулька, сугроб».

Предметно-практическая среда:

Голубые листы для окошечек, одноразовые полиэтиленовые пакеты, ниточки (20-25 см., гуашь (синего, голубого, бирюзового, фиолетового, белого) цветов, кисть № 6,трубочки, емкости с водой, салфетки, снежинка, карточки-символы, палитра.

Среда взаимодействия:

— отношение к сверстникам и взрослым: работа в группе, индивидуальная работа, ребенок-взрослый;

— отношение к себе самому: уважительное отношение к продукту своего труда.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Планируемый результат: композиция «Зимние узоры» средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в мастерскую художника, а кто художник этой мастерской вы узнаете, отгадав загадку.

Какой это мастер

На стекла нанес,

И листья и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Воспитатель: А вот и волшебная снежинка от Мороза, которая поможет нам, очутится в его мастерской. Повторяйте за мной волшебные слова.

Нам снежинка помоги

в мастерскую проведи.

-Закрываем глаза и считаем до пяти.

(Взрослые убирают ширму, дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в мастерской у Мороза.

Все окна расписаны, словно волшебными красками художник рисовал.

Здесь всегда порядок, все работают дружно, толкаться и кричать нельзя, надо уметь договариваться.

Сейчас я предлагаю каждому из вас взять карточку, и занять место за столами соответствующее изображению на карточке (у кого голубая снежинка, займите место за столом с голубой снежинкой, у кого белая снежинка тот сядет за стол с белой снежинкой).

Всем удобно?

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и распишем каждый свое окошечко с помощью ниточек. Но в начале нашей работы создадим зимний фон.

1. Наносим пятнами на пакетик кистью краску голубого, синего, фиолетового, бирюзового тонов быстро, чтобы краска не высохла.

2. Прикладываем лист голубой бумаги сверху на окрашенный пакет, приглаживаем рукой и отпечатываем.

3. Поднимаем лист с отпечатком, который в дальнейшем будет сохнуть.

А мы в это время поиграем в любимую игру Мороза «Снежинка, сосулька, сугроб».

Описание игры «Снежинка, сосулька, сугроб»: дети берутся за руки и встают в круг, когда воспитатель говорит «Сосулька» — все замирают, когда говорит «Сугроб» — все приседают на корточки, когда говорит «Снежинка» — кружатся. Игра повторяется несколько раз, можно менять темп игры.

Воспитатель: Листочки подсохли, теперь мы на палитру «змейкой» выкладываем нить, которую держим в левой руке, а в правой руке держим кисть, с помощью которой окрашиваем нить в белый цвет. Чтобы нить не свернулась в комочек, нужно придерживать кончик нити кистью.

Наносим краску, выкладываем узоры с помощью нити (сверху можно положить лист бумаги и слегка пригладить ладонью). Таким образом, неоднократно окрашиваем нить и наносим узоры на лист бумаги. Получается отпечаток.

Окошечки готовы. Предлагаю их разместить на выставке Мороза.

Какие окошечки у Вас получились? (ответы детей)

Воспитатель: У всех получились красивые, разные окошечки.

Воспитатель: А как же Мороз узнает, где чье окошечко? (версии детей).

Воспитатель: Я Вам расскажу секрет, пока мы с вами работали, Мороз в это время наблюдал за нами в окно, ему очень понравилось, как вы создавали красивые узоры.

Рефлексия:

Воспитатель: Если Вам понравилось в мастерской Мороза, то громко захлопайте в ладоши.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Где наша волшебная снежинка?

Ребята закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Нам снежинка помоги,

В детский сад ты нас верни.

(покружились, открываем глаза)

Воспитатель: мы вынулись в детский сад и в подарок от Мороза книжка раскраска «Мы рисуем».

Источник: maam.ru