Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»

Наталья Хмелевская
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети успешно решают познавательные задачи.

Программные задачи:

Закреплять представления о порядковом и количественном счёте в пределах 5; умение отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Какой по счёту? Совершенствовать умения решать логические задачи.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение давать полный ответ на вопрос, употреблять существительные с обобщающим значением, слова – антонимы; закрепить представления детей о цвете предмета. Развивать речь, воображение, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь. Учить ориентироваться по плану и схеме

Оборудование: конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета, мягкие строительные модули, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки; магнитная доска, сундук, шоколадные монеты, камешки окрашенный в красный цвет, штурвал и якорь из картона, бинокль, игрушки обезьянки, бананы.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель. Дети, нам пришло письмо. Хотите узнать, от кого это письмо? (Читает письмо)

«Здравствуйте дети! Я – старый пират. Когда-то, давным-давно я зарыл клад на «Острове пиратов». Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, который понадобится вам в конце пути. Если клад найти хотите, в путь скорее поспешите! Капитан Сильвер».

— Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достают из конверта карту, рассматривают). Карта указывает, где находится клад.

2. Основная часть.

Ну, что ребята вы хотите отправиться на остров? (Да) Но, вначале, я хочу узнать, знаете ли вы, что такое остров?

Дети: Это участок земли, окруженный со всех сторон водой.

Воспитатель: На чём мы с вами отправимся в путешествие. (На корабле). Нужно построить корабль. (Дети строят корабль из мягких модулей) Молодцы, хороший получился корабль. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот теперь нам пора в путь! Поднять якорь, полный вперёд! (звучит музыка «Шум моря», «крики чаек»).

Воспитатель: Ребята, мы плывём с вами по необычному морю. Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Дети: Вода, рыбы, водоросли, другие корабли, волны.

Воспитатель. Давайте вдохнём носиком морского воздуха.

(Дыхательная гимнастика)

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем.

Воспитатель: Смотрите, смотрите быстрее все в бинокль, там остров. Давайте пристанем к берегу и узнаем, что там интересного.

Воспитатель. Стоп машина, опустить якорь.

«Перебраться через реку»

Воспитатель. Посмотрим на карту. Что мы видим? Первое испытание: нам нужно перебраться через речки по камешкам. Прыгаем в правильной последовательности, называем цифры. Молодцы, справились с первым испытанием и получаем первый ключ. Какого он цвета? Какой по счёту? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Воспитатель. Посмотрите на карту. Куда двигаться дальше?

На доске в каждом ряду изображены геометрические фигуры. Нужно найти недостающую.

Молодцы, справились с заданием. Получаем следующий ключ. Какого он цвета? Какой он по счёту?

Немножко отдохнем.

3. Физминутка. (Танцевальные движения детей под песню «Чунга-чанга).

Посмотрите на карту. Куда двигаться дальше?

(Нарисовано дерево с обезьянами)

Подходим к дереву. На нём обезьяны(4) и бананы(5). Нужно посчитать, сколько на пальме обезьян и бананов? Чего больше? Хватит всем обезьянам бананов?

Молодцы, справились с заданием. Получаем следующий ключ.

Посмотрите на карту. Куда дальше двигаться?

Игра «Наоборот» (с мячом)

— низкий — высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, слева-справа, большой — маленький, вверху-внизу.

Воспитатель. Молодцы справились с заданием и получаем ключ. Какого он цвета? Какой ключ по счёту(4)

Посмотрите на карту. Куда двигаться дальше?

Около дерева Кот учёный.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием и получаем следующий ключ. Какой он по счёту? (5) Какого цвета?

Посмотрите на карту. Куда дальше двигаться? Нам нужно найти дерево с попугаем, а под деревом зарыт клад.

Дети находят сундук.

Воспитатель. А вот и сундучок с кладом! Мы можем открыть замок только самым маленьким ключом. Как найти самый маленький ключ? (Нужно разложить ключи от самого большого до самого маленького). Какой ключ будет первым? (большой) Вторым? Какой по счёту самый маленький ключ?

Сундук открывается.

— Что же в нём ещё? (Шоколадные монеты, камешки красного цвета и ракушки) Молодцы! Мы нашли клад, скорей отправляемся домой. Занимаем места на корабле.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения? Какое задание было выполнять легко? Если вам понравилось путешествие, то возьмите ракушку, а если нет, то красный камешек.

Источник: maam.ru