Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»

Светлана Владимировна Кривошеина
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»

Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон «Ситуация» провела Кривошеина Светлана Владимировна

Тема: «Пирожки для Маши»

Культурная практика: познавательно – исследовательская

Культурно — смысловой контекст: познакомить детей со свойствами песка

Цель: Создать условия для экспериментирования с песком и водой.

Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ; развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сырого и сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность.

Материалы: пластилин, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки. тряпочки, песочница. игрушка би- ба -бо Мишка.

Этапы (прописывается согласно этапам автора технологии.) Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Введение ситуацию Воспитатель приглашает всех детей в круг упражнение «Здравствуй солнце – золотое!» Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная.

Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой

2. Актуализация знаний и умений

Ребята, кто знает, что такое лето?

Какие приметы лета вы знаете?

Рассматривание иллюстраций о лете. Беседа о лете.

Давайте разбудим солнышко

Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко, (соединить указательные и большие пальцы

правой и левой руки)

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут (указательный и средний пальцы левой руки

«скачут» по ладошке правой)

По камушкам скачут,

Дождик-дождик, полно лить, (грозить указательным пальцем правой руки)

Малых детушек мочить.

(стряхивать правую руку, а затем левую).

Входит в гости медведь. Дети знакомятся, отгадывают из какой сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки его бабушке и дедушке, а он потерял корзинку с пирожками и не знает как ему быть.

Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная. Игровая

Ожидаемые результаты: Дети называют приметы лета, будят солнышко. Узнают из какой сказки медведь.

3. Затруднение в ситуации Потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть. Давайте поможем Мише в его беде. Вы хотите помочь Мише? Как помочь Мише?

Пойти в лес и найти корзинку с пирожками; купить пирожки; нарисовать пирожки слепить из песка.

Деятельность детей: Игровая. Коммуникативная. Познавательно — исследовательская

Ожидаемые результаты: Высказывают свои мысли, формируют причину затруднения

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что нужно для того. чтобы слепить пирожки из песка.

Лепят пирожки из сухого песка – он рассыпается

Вывод из сухого песка слепить невозможно

Решение проблемы : добавить в песок воды дети рассматривают сырой и сухой песок. сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки и делают вывод:

Лепить можно только из сырого песка, Чтобы получить сырой песок нужно добавить в сухой песок воду.

Деятельность детей: Коммуникативная. Познавательно -исследовательская

Ожидаемые результаты:Большинство детей принимают проблемную ситуацию

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игра «Песчинки и вода» мальчики песчинки девочки – капельки воды. мальчики разбегаются. девочки – капельки помогают собрать детей в пары а затем в большой круг, «Лепят большой пирог». Исполняют песню «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок

Вот такой ширины

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

Вот такой высоты.

Из песочка и водички

Для дедушки и бабушки

Деятельность детей:Двигательная

Ожидаемые результаты:Дети проявляют интерес выполняют движения.

6. Осмысление (итог) О чем мы сегодня с вами говорили? Назовите приметы лета? Что мы с вами лепили? В какую игру играли?

Деятельность детей:Коммуникативная. Рефлексивная

Ожидаемые результаты:дети делятся впечатлениями, строят речевые высказывания

Источник: maam.ru