Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме: «Цветы на клумбе»

Наталья Бондаренко
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы по теме: «Цветы на клумбе»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Воспитатель :Бондаренко Н. Ю.

Программное содержание:

Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в посадке цветов. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Формировать элементарные представления о том, «что хорошо и что плохо» в природе.

Упражнять в посадке луковичных растений (луковиц гладиолусов).

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями на участке. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей.

3. Учить детей видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

Оборудование, материалы:

Демонстрационный материал:

— Картинки с изображением декоративных и дикорастущих цветов (гладиолус, нарцисс, тюльпан, ромашка, василек, анютины глазки и др.);

— Луковицы гладиолуса;

— Лейка с водой;

— На клумбе : выкопаны лунки для луковиц.

Раздаточный материал:

— Луковицы гладиолуса, предварительно замоченные в воде;

— Лейки с водой для каждого ребенка;

— Таблички с именами детей и датой посадки цветов.

Пособия:

1. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Х. : Изд-во «Ранок», 2007.

2. Фотоальбом «Цветы».

3. Моя первая книга о природе. «Какие бывают цветы».

3. Альбом «Город Тверь».

4. Дидактическая игра «Назови правильно».

5. Аудиокассета с записью песни «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского).

Предварительная работа:

Чтение. З. Александрова «Весенняя уборка»

Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л. Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В. Глущенко, «Моя улица» С. Михалков.

Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.

Беседа о городе Твери (благоустройство и уборка улиц).

Участие в уборке участка от мусора.

Знакомство с «Азбукой поведения в природе».

Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».

Рисование «Цветы на лугу».

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».

Экскурсия в зимний сад дошкольного учреждения (наблюдение и труд в природе).

Рассматривание клумбы около детского сада.

Пение песни «Цветики», муз. Г. Вихаревой.

Физкультурно – оздоровительная работа:

— дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»;

— упражнения на укрепление брюшного пресса «Цветочек открывается и закрывается»;

— подвижная игра «Найди свой цветок».

Посадка лука в ящики с землей и рассматривание корневой системы

Рассматривание луковиц гладиолусов.

Замачивание луковиц.

Создание коллективного панно «Цветочная поляна». Совместное творчество родителей и детей (дома: дети и родители вырезают цветы из цветной бумаги, открыток; в детском саду: дети размещают свои цветочки на «поляне»).

Время проведения: 15 минут.

Организация детей:

Содержание занятия

Методы, приемы, время

Начало занятия (в группе) :

1. Звучит песня «Волшебный цветок». Педагог говорит о том, что сегодня на занятии дети будут сажать цветы, читает стихотворение: «Как красивы цветики – яркие букетики. Ох и рада детвора – нам цветы сажать пора!» Воспитатель предлагает рассмотреть цветы на картинках, лежащие в свободном порядке на столе, и показать знакомые им. Педагог спрашивает у детей, где в нашем городе они видели красивые, нарядные клумбы. Обращает внимание на то, что над их созданием трудились многие люди.

2. Педагог интересуется, хотят ли дети, чтобы такая же красивая клумба была перед нашим детским садом и со словами: «Клумба нас ждет» предлагает отправиться на улицу.

Основная часть (на улице) :

1. Дети стоят лицом к клумбе. Воспитатель предлагает рассмотреть клумбу, на которой видны многолетние растения: «Ребята, посмотрите на нашу клумбу. На ней уже есть цветы. А как вы думаете, кто их посадил? (ответы детей) А вы хотите вырастить каждый свой цветок, который тоже будет украшать эту клумбу?»

2. Дети стоят в кругу. Педагог демонстрирует детям изображение гладиолуса и говорит о том, какой цветок дети будут сегодня сажать. Затем предлагает детям повторить его название.

3. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они высаживали в группе лук (корнями вниз).

4. Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Детям предлагается показать, где находятся корни.

5. Дети стоят лицом к клумбе. Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и комментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли.

6. Дети высаживают луковицы, педагог помогает им.

7. Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.

8. Воспитатель предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складываются в пакет и выбрасываются в мусорное ведро.

9. Педагог при помощи табличек с именами детей отмечает места посадки цветов.

Итоговая часть

1. Беседа том, что цветы рвать и топтать нельзя, их надо беречь. Воспитатель читает стихотворение Т. Собакина.

2. Дети по желанию читают стихотворения о цветах.

Резервное время

Последействие:

В течение всего весеннее – летнего периода дети наблюдают и участвуют в посильном уходе за растениями, растущими на клумбе.

3 минуты

Активизация внимания, речи, мотивация к деятельности

10 минут

Прием, направленный на развитие интереса к посадке цветов, эмоционального восприятия.

Активизация припоминания, речи, сенсорного восприятия.

Показ, сопровождающийся объяснением.

Организация работы, индивидуальная помощь.

Прием, направленный на формирование культурно – гигиенических навыков и бережного отношения к природе.

2 минуты

Закрепление полученных представлений. Создание эмоционального настроя.

2 – 3 минуты

Цветок. Ю. Мориц. Мак. А. Прокофьев.

У меня живет цветок. Маленький – для маленьких

Он бы море выпить мог. Мак поднялся аленький.

Дам водички – он глотает Он поднялся, огляделся,

И немножко расцветает! Зарумянился, зарделся!

Ромашка. М. Познанская. *** Т. Собакин.

На лугу у той дорожки, Если я сорву цветок,

Что бежит к нам прямо в дом, Если ты сорвешь цветок…

Рос цветок на длинной ножке – Если ВСЕ: и Я, и ТЫ —

Белый с желтеньким глазком. Если МЫ сорвем цветы,

Я цветок сорвать хотела, То окажутся пусты

Поднесла к нему ладонь, И деревья, и кусты…

А пчела с цветка слетела И не будет красоты.

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Источник: maam.ru