Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы
Галина Наконечная
Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы
Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани. Формировать навык самостоятельной работы, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.
Словарная работа: активизировать словарь: русские узоры, вышивка, полотенца, салфетки.
Материал: полотенца, салфетки с вышивкой; альбом декоративно-прикладное искусство.
В гости к ребятам приходит Кукла в русском национальном костюме. Кукла приносит шкатулку, с предметами вышивки. (Рассматривание полотенец, салфеток).
Беседа о вышивке. Рассматривание альбома декоративно-прикладного творчества. Обсуждение узоров.
Игра «Рассмотри узор и назови роспись» (Гжель, Дымковская роспись, Хохломская роспись, Городецкая роспись, Филимоновская роспись и т. д.)
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – вспорхнула и присела,
На четыре – улетела.
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Кукла предлагает ребятам сделать салфетку к технике Городецкая роспись
Игра «Составь узор – Городецкая роспись»
(Ребята выбирают детали и составляют узор из цветов и листьев)
Обсуждение алгоритма выполнения работы.
Практическая деятельность.
Итог. Выставка работ.
Источник: