Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе

Зоя Разумная
Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе

Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация»

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о первых весенних цветах;

обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии;

закреплять знания цветов (желтый, зеленый).

Развивающие:

развивать творческое воображение детей;

развивать эмоционально — эстетический вкус.

Воспитательные:

вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картон, цветная двусторонняя бумага зеленого цвета, одноразовые салфетки желтого цвета, образец готовой поделки, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций с одуванчиками, дидактические игры, заучивание стихотворений, загадки.

Ход занятия:

Орг. момент.

Проверка рабочих мест.

Вводная часть.

Воспитатель: дети, наступило чудесное время года — весна!

На улице стало тепло и светло от весеннего солнышка. Природа радуется приходу весны, зацветают цветочки.

Вспомните, какие цветы мы видели с вами на прогулке? (одуванчики)

Художественное слово.

Воспитатель читает стихотворение.

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали. Ю. Кушак

Воспитатель: а сейчас рассмотрим цветок-одуванчик.

Воспитатель: какой он формы? (круглый)

Воспитатель: какого цвета одуванчик? (жёлтый)

Воспитатель: дети, а на что похож одуванчик? (на солнышко)

Воспитатель: правильно, одуванчик очень красив. Он похож на весеннее солнышко, такой же веселый и яркий.

Воспитатель: давайте поговори о строении одуванчика.

Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: какого цвета стебель и листья? (зелёного)

Воспитатель: на что похож стебель у одуванчика? (на трубочку)

Воспитатель: на что похожи листья одуванчика? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Воспитатель: одуванчик – дикое, неприхотливое растение, растет оно само по себе, человек за ним не ухаживает.

Одуванчик он не только красивый, но и целебный. Лечебными свойствами обладают все части растения. Он оказывает болеутоляющее и противовоспалительное действия. Из-за его лечебных свойств его часто называют эликсиром жизни.

Одуванчик раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца и закрывает их с заходом солнышка. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

Художественное слово.

Цветок, как солнце, одуванчик.

Он просыпается с рассветом.

Одетый в жёлтый сарафанчик.

Его повсюду можно встретить

Но только солнце на закат.

Он убирает свой наряд. автор Светлана Беляева

Динамическая пауза «Одуванчик»

Уронило солнышко (дети подымают руки вверх, пальцы расставлены)

Лучик золотой. (дети приседают)

Вырос одуванчик

Первый, молодой. (дети встают, руки на поясе)

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца. (разводят руки в стороны, вверх, образуя круг)

Маленький портрет. (скрещивают руки на груди, широко улыбаются)

Практическая часть.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем создавать одуванчики при помощи цветной бумаги и бумажных одноразовых салфеток.

Вначале из цветной бумаги зеленого цвета вырежем узкую полоску – это будет стебель одуванчика. Приклеим его в центральной части картона.

Далее обведем шаблон листика одуванчика и вырежем при помощи ножниц.

Лист согнем пополам. Приклеим одну половину листика на основу поделки.

Воспитатель предлагает детям заготовки для цветка одуванчика (несколько слоев одноразовой салфетки необходимо сложить вместе, нарисовать круг, вырезать и в центре круга скрепить степлером)

Дети, поочередно поднимают слои салфетки, начиная с верхнего слоя.

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия.

Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.

Художественное слово.

Сколько одуванчиков

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Одуванчики цветы

Ослепительно желты!

И горит лужайка наша

Словно сказочная чаша,

Где на круглом донце

Расплескалось солнце. Н. Мельник

Воспитатель: понравилось ли вам мастерить одуванчики?

Воспитатель: как нужно относиться к цветам?

Художественное слово.

На лугу — лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

Мы листочки не срываем? -(да)

Мы цветочки поливаем? – (да)

Радость дарят нам они? – (да)

И беречь мы их должны? – (да)

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Источник: maam.ru