Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ

Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ

Конспект занятия педагога-психолога с

детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ.

Цель:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

2. продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

3. развивать мышление, воображение, память;

4. расширять знания о питании и его значимости.

Оборудование: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка.

Как показывает практика дети дошкольники знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг — другу

Педагог-психолог: — я желаю вам хорошей работы на занятии….

Первое упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».

Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

-Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы

А, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Педагог-психолог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог-психолог: Молодцы, вы все справились с заданием.

А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.

Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.

Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

– Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Педагог-психолог: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Педагог-психолог: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем.

Педагог-психолог:

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно.

(Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Педагог-психолог: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».

-Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

— Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Педагог-психолог: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?

(Расческа)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

(Полотенце)

Игра с мячом «Что полезно для зубов, а что не полезно»

Полезно Не полезно

Морковь Шоколад

Яблоко Печенье

Молоко Конфеты

Творог Леденцы

Сметана Зефир

Масло Пирожное

Кефир Мороженое

Педагог-психолог: Молодцы ребята, давайте вспомним, какие правила зож мы повторили? (как делать зарядку, повторили правила гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье).

Что же надо делать, чтобы не заболеть:

— есть только вымытые овощи и фрукты;

— не пить грязную и сырую воду;

— всегда мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

— есть и пить только из чистой посуды;

— при чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;

— не забывать делать уборку и проветривать комнату.

Торжественное обещание

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто (мыться).

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой).

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить (зубки).

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень (аккуратным)

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

До свидания ребят.

Источник: maam.ru