Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Середняк
Конспект занятия НОД по природному миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Формировать у детей представления о животных, живущих в лесу.

Задачи:

— Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных зимой: белка, медведь, заяц, лиса; умение различать и называть животных.

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

— Развивать мышление, речь, умение отвечать на вопросы. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога).

— Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, животным.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание деревьев, кустарников. Игры с наглядно-дидактическими пособиями с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Чей домик»; пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Материалы и оборудование: Ёлочки, дерево; игрушки: заяц, белочка, лиса, мишка. Пенек, сугроб, снежинки, шишки, орехи, две корзинки. Музыкальная колонка. Угощение для детей — конфеты.

Методы и приёмы:

— словесный (беседа);

— наглядный;

— вопросы к детям;

— дидактическая игра;

— использование звукозаписи.

Ход совместной организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: — Ребята, сегодня я пришла в д. сад, а на столе лежит письмо. (Читает)

«Ребята, помогите, в лес скорее поспешите!»

— Кто-то нас просит о помощи.

— Как нам быть? (Ответы детей) Отправимся в путешествие, в лес. А на чем можно добраться до леса? (Ответы детей)

— Какое сейчас время года?

Дети: — Зима.

Воспитатель: — Молодцы! Сегодня мы отправимся в зимний лес на поезде.

-А вы знаете как нужно себя вести в лесу?

(Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить)

(под музыку, дети едут на поезде).

Воспитатель: — Вот мы и приехали в зимний лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Что это за дерево? (Ответы детей)

Дети: — Ёлочка.

Воспитатель: — Ой, ребята, смотрите-ка, кто это там сидит?

— Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за зверь.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: — Это, зайчик.

Воспитатель:- Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка?

Дети: — Белая, мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: — Какие у зайки ушки?

Дети: — длинные ушки.

Воспитатель: — Какой хвостик?

Дети: — Маленький, короткий.

Воспитатель: — Как зайчик приготовился к зиме?

Дети: — Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

Воспитатель: — У зайца есть домик?

Дети: — нет, он прячется и спит в снегу, под елками.

Воспитатель: — Что кушает зайка зимой в лесу?

Дети: — Кору дерева и веточки, сухую травку под снегом.

Воспитатель: — Давайте поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

(Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

(Дети показывают, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть,

(Трут ладошку об ладошку)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают)

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал. (Прячу зайца за пенёк).

Воспитатель: — Интересно кто же зайку напугал? От кого он прячется?

Дети: — лиса, волк.

Воспитатель: — дальше по лесу пойдем. Ой, а кто это сидит на пенечке? Отгадайте загадку:

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок – да скок?

Дети: — белка.

Воспитатель: — А где у неё дом?

Дети: — на дереве.

Воспитатель: — Высоко на дереве строит белочка себе домик.

-Как называется домик белки?

Дети: — дупло.

Воспитатель: — Что умеет делать белочка?

Дети: — прыгать по деревьям.

Воспитатель:- Белочка, а ты к зиме подготовилась? (нет, не успела)

— А что белочка к зиме заготавливает?

Дети: — грибы, шишки, орехи.

Воспитатель: — Поможем белочке собрать шишки и орешки. (Дети собирают шишки, орехи и грибы).

Игра «Запасы на зиму»

Воспитатель: — Вот, белочка, сколько мы тебе запасов на зиму собрали. Теперь ты будешь сытой и зима тебе не страшна.

Белка: — Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: — А кто еще живет в лесу? Отгадайте загадку

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это? (лиса)

Дети: — лиса.

Воспитатель: — Молодцы. Ребята.

— Какая у неё шубка?

Дети: — Рыжая.

Воспитатель: — Как называется дом у лисы?

Дети: — Нора.

Воспитатель: — Что Лиса ест зимой в лесу?

Дети: — Мышек, птиц, зайцев.

Воспитатель: — Ребята, покажите, а как ходит лисичка.

(имитация движения)

Воспитатель: — Ой, ребятки, посмотрите, что это такое?

Дети: — большой сугроб.

(Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка).

Воспитатель: — Кто здесь спит?

Дети: — мишка.

Воспитатель: — Правильно, ребятишки мишка.

— Как называется домик мишки?

Дети: — В берлоге.

Воспитатель: — Всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Давайте соберем снежинки и укроем мишку, чтобы ему было тепло спать в сильные морозы.

Игра «Собери снежинки»

Воспитатель: — Молодцы! Давайте, ребята пойдем тихо на другую полянку, чтобы не разбудить мишку.

Воспитатель: — Что-то мы замерзли, приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся».

Мы погреемся немножко (Дети хлопают в ладошки)

Мы похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем (Сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Воспитатель: — Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу?

— А кто догадался, кто нас в лес позвал?

-кому нужна была помощь?

Дети: — Белке, помогли запасы на зиму приготовить.

— Скажите, дети, а заяц, белка, лиса и медведь — дикие или домашние животные?

Дети: — Дикие животные. Они живут в лесу.

Воспитатель: — Верно, дикими животными их называют потому, что они живут в лесу, о них человек не заботиться, они сами себе добывают корм. Ещё таких животных называют «лесными жителями».

Воспитатель: — Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в группу).

Воспитатель: — Ребята, скажите, а мы где сейчас были?

Дети: — в лесу

Воспитатель: — А кого мы встретили?

Дети: — Диких животных.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по зимнему лесу, лесные зверушки оставили вам угощение. (Раздача угощения).

Источник: maam.ru