кОнспект занятия на тему: «Берегите природу!»

Ольга Бабенко
кОнспект занятия на тему: «Берегите природу!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

На тему: «Берегите природу!»

2 средняя группа «Радуга»

Подготовила:

Воспитатель

Бабенко Ольга Евгеньевна

2020

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Берегите природу!»

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

ОО «Познавательное развитие»:

• расширять и систематизировать знания детей о природе,

• формировать интерес к проблеме охраны природы,

• познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

• развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

• развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

2. Сообщение темы занятия:

-Ребята, что такое природа? (Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух)

-Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы.

-Для чего человеку нужна природа? (Любоваться, собирать ягоды, грибы)

-Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.

-Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам

необходимо взять с собой?

Я предлагаю вам игру «Собери рюкзак».

3. Игра «Собери рюкзак»

(Проводится игра, дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой выбор: компас, палатка, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта.)

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в путь.

4. Физкультминутка:

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг

(Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево

(наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся).

5. Беседа про лес

Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

— Что растет в лесу?

— Кто живет в лесу?

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

6. Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор?

Дети: Нет, он выделает вредный дым.

Воспитатель: А закапывать в землю?

Дети: Нет, не всё сгнивает в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое металлолом?

Дети: Это все, что сделано из металла.

Воспитатель: А макулатура?

Дети: Это все бумажные отходы: картон, старые газеты.

Воспитатель: Можно ли их как-то использовать?

Дети: Застилать пол во время ремонта, выполнять разные бумажные поделки и прочее.

Воспитатель: А как используют пустые бутылки?

Дети: На заводе их моют, а потом в них опять что-то наливают. Это

называется стеклотара.

7. Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон — макулатура,

пакеты — полиэтилен,

пластиковые бутылки — пластмасса,

баночки, жесть — металлолом,

яблоки, картофель — пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора.

8. Предлагаю поиграть с вами в игру «Если я приду в лесок».

-Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила.

9. Литературная пауза

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле — каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки…

Все, что рядышком со мною, это все мое, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нем!

10. Релаксация

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Тогда подведем итог. Я буду предложение начинать, а вы продолжите:

— Я узнал на занятии.

— Я удивился.

— Я запомнил…

— Больше всего мне запомнилось…

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

(Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг

(Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер.

И направо и налево

(наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

(Дети садятся).

Источник: maam.ru