Конспект занятия ФЭМП «К кукле Кате в гости»

Мингалиева Марина
Конспект занятия ФЭМП «К кукле Кате в гости»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

— продолжать знакомить с образованием числа 4, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).

— закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа;

— развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

— воспитывать взаимовыручку.

Ход.

I .

В- Мотивация. Стук в дверь воспитатель заносит в группу куклу Катю.

К- Здравствуйте ребята, я прошу вас мне помочь разобраться в посуде. Ко мне сегодня придут гости пить чай, и я вас прошу расставить ее и посчитать блюдца и чашки.

В- Слева ставим три блюдца, и справа три чашки. Посчитаем посуду и выложим столько же блюдец и стаканов. Сколько блюдец?

Д- Три блюдец.

В- Сколько чашек?

Д- Три чашки.

В- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Д- И блюдец и чашек одинаковое количество.

В- Кукла Катя помыла еще одну чашку и поставила ее справа. Чего стало больше блюдец или чашек?

Д- Больше стало чашек.

В- Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).

Д- Меньше стало блюдец.

В- Как получилось четыре чашки?

Д –Добавили к трем чашкам ещё одну.

В- Ребята какое число больше: четыре или три?

Д- Число четыре больше.

В- Сделайте так, чтобы получилось блюдец и чашек поровну: по четыре. (Воспитатель уточняет, как получилось число четыре, затем восстанавливает неравенство).

Д- К трём блюдец добавить еще одну.

В- Ребята а сейчас кукла Катя вам предлагает поиграть.

II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

III. Дети проходят за столы.

В- Дети, кукле Кате нужно помочь выбрать самый широкий шарф. Как это можно сделать? (Дети сравнивают шарфы по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

IV.

В- Ребята кукла Катя просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа).

V. Продуктивная деятельность.

В- Так как кукла Катя ждет гостей, а посуды ей может не хватить, как ей можно помочь?

Д- Раскрасить.

Дети раскрашивают чашку.

В -Какие блюдца и чашки мы с вами раскрасили?

Д- Чайные

В- Что едят из этих блюдец?

Д- Пирог или торт.

В- А что можно пить из этих чашек?

Д- Чай.

Итог:

В- Ребята к нам сегодня в гости приходила кукла Катя. Что мы ей помогли сегодня сделать?

Д- Считали блюдца и чашки. Помогли сравнить шарфы по ширине.

В- А каким цветом шарф был самый широкий?

Д- Самый широкий был синий шарф.

В- Какой шарф был уже чем синий?

Д- Синий шарф.

В- А какой шарф был самый узкий?

Д- Жёлтый

В- А еще чем мы помогли кукле Кате?

Д- Помогли расставить посуду в кухонный шкаф.

Источник: maam.ru