Конспект занятия для обучающихся 10–14 лет и их родителей «Букет из конфет»

Валентина Борисовна Балинская
Конспект занятия для обучающихся 10–14 лет и их родителей «Букет из конфет»

Конспект занятия «Букет из конфет»

Тема занятия «Букет из конфет»

Тип занятия Творческая мастерская

Продолжительность 40 минут

Участники Учащиеся 5 класса и их родители.

Сами учащиеся со сложной структурой дефекта, имеющие нарушение слуха и лёгкую степень умственной отсталости в возрасте от 11 до 14 лет.

Цель занятия Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор.

Задачи Развивающие:

1. Развитие эстетического вкуса

2. Развитие творческих способностей

3. Развитие коммуникативных навыков

4. Развитие мелкой и общей моторики

Образовательные:

1. Расширять знания об окружающем мире

2. Учить детей делать цветы из гофрированной бумаги

3. Повторить правила техники безопасности

4. Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок;

2. Воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца.

3. Воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность

Коррекционные:

1. Развитие связной речи

2. Развитие слухового восприятия

3. Обогащение и активизация словарного запаса

Оборудование: Конфеты «Чупа-чупс»

Цветная гофрированная бумага

Ножницы

Клей-карандаш

Катушка с нитками

Вазочки для цветов

Презентация (Приложение 1)

Ноутбук

Телевизор

Предварительная работа Подготовка материала для создания презентации

Нарезка шаблонов для цветов

Повторение названий цветов

Изготовление вазочек для цветов в технике декупаж

Ход занятия.

Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Формируемые БУД примечания

1

Организационный момент – Что-то вы не очень веселы,

Улыбок нет на Ваших лицах.

Дети, кто из вас грустит,

У кого тут кислый вид?

— Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение. Все присутствующие встают в круг и по очереди говорят комплимент рядом стоящему. Личностные

Формировать внутреннюю позицию воспитанника Игра — упражнение «Комплимент»

2

Введение в тему — Что вам поднимает настроение?

— Получать подарки очень приятно, а дарить вдвойне приятнее!

— Мы с Вами сегодня будем учиться делать необычные цветы. Надеюсь, это доставит вам удовольствие, а если вы их подарите кому-то, это будет двойная радость.

— Разгадайте кроссворд, и тогда вы узнаете какие цветы мы будем делать.

Воспитатель показывает на презентации картинки цветов

— Вы разгадали кроссворд. Какой цветок мы будем делать? — внимание, забота, подарки и т. д.

Воспитанники по очереди выходят к доске и вписывают названия цветов в кроссворд.

— Тюльпан Познавательные

Определять и формулировать тему.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формировать умение определять цель деятельности на занятии и планировать свою работу.

Формировать умение составлять план и последовательность действий.

Личностные

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Приложение 1 (презентация)

Приложение 2 (кроссворд)

3

Инструктаж по технике безопасности. — Какие правила безопасности необходимо соблюдать на занятии? Воспитанники повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами

Храни ножницы в указанном месте.

Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

При работе следи за линией разреза.

Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.

Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде. Познавательные

Знать правила работы с ножницами.

Коммуникативные

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос.

4

Основная часть

— Будем делать цветы – тюльпаны

• Берём нарезанные из гофрированной бумаги прямоугольники (со стороной примерно в 15 см – 4 см). Для одного цветка потребуется 3 прямоугольника красного или жёлтого цвета. Это будут лепестки цветка.

• Каждый прямоугольник перекручиваем посередине и складываем пополам, Лепестки посередине растягиваем, делая углубление для конфетки, закрепляем между собой используя клей-карандаш.

• Готовыми лепестками оборачиваем конфету и закрепляем их ниткой или клеем.

• Маскируем ножку цветка полоской зеленой гофрированной бумаги (размером 0,5см – 20 см) периодически промазывая полоску клеем-карандашом.

• Дойдя до середины стебля крепим листок, который вырезаем уз прямоугольника (2,5см — 15 см) зелёной бумаги.

• Продолжаем маскировать ножку цветка до конца стебля. Кончик полоски промазываем клеем- карандашом и прижимаем.

• Тюльпан готов. Воспитанники вместе с родителями делают тюльпаны из чупа-чупсов и гофрированной бумаги.

Все сделали по одному цветку. Личностные:

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Предметные:

— понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;

— осваивать способы работы с гофрированной бумагой;

— применять полученные знания и умения в практической деятельности; Фотоотчёт

Физ. Минутка — Давайте отдохнём и проведём физ. Минутку

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед.

Нас работа еще ждет.

Руки вверх, на пояс, вниз,

И тихонечко садись. Воспитанники и их родители встают и делают зарядку. Фотоотчёт

5

Самостоятельная работа — Что бы получился букет, сделайте ещё по 4 тюльпана

Каждая пара (ребёнок и его родитель) делают вместе цветы.

Личностные:

Осуществлять самостоятельную практическую деятельность В общей сложности у каждой пары получилось по 5 тюльпанов

6

Подведение итогов — Давайте теперь поставим ваши букеты в вазочки, которые вы сделали на предыдущем занятии.

— Ребята расскажите, как вы делали вазочки Воспитанники ставят свои букеты в заранее подготовленные вазочки.

— Мы обклеивали пластмассовые баночки салфетками.

— Мы использовали технику «Декупаж» Коммуникативные

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Фотоотчёт

7

Рефлексия.

Оценивание и самооценка. — Оцените свою работу на занятии.

• Если вам понравилось работать, и ваш букеты тюльпанов получился очень хорошо, то поднимите их над головой.

• Если вам что-то не понравилось, или получилось не так как хотелось бы, поднимите свои букеты на уровне вашего лица.

• Если вам было очень трудно, вы не довольны своей работой, то положите букеты на парту.

— Какое у вас было настроение, когда выполняли работу?

— Кому бы вы хотели подарить свой букет? Обучающиеся показывают свои поделки.

Высказывания детей. Личностные

Формируем внутреннюю позицию воспитанника.

Формируем способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с воспитателем.

Личностные

Формируем умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Домашнее задание — Дома вы можете сделать ещё несколько тюльпанов, сделать букет, подарить кому-нибудь.

Уборка рабочих мест — Приведите своё рабочее место в порядок Предметные:

Умение убирать рабочее место.

h4][/h4]

Источник: maam.ru