Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»

Дарья Смирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение

Задачи:

дать характеристику героям сказок;

формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам;

уточнить и обогатить знания детей о сказках;

развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитатель — Дети, вы любите сказки?

Дети — Да

Воспитатель — Какими словами начинаются сказки?

Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?

Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?

Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.

Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.

Говорим волшебные слова:

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Сказка, сказка отзовись,

Перед нами появись. (Дети садятся на ковер вокруг «болота»)

Воспитатель — Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?

Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.

Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.

Сказка, сказка отзовись

Герой из сказки появись. (Появляется «Царевна – лягушка»)

Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями.

Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?

Дети — Да

Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике. (Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)

Воспитатель — Вот и первая остановка у волшебного дерева.

(Воспитатель читает загадки)

— У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку … (Буратино)

— В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба – Яга)

— Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

— Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

— Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)

— С бала королевского девушка бежала,

И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)

— Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

— Я – богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь.

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать.

Воспитатель — Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?

Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.

Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.

Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Если на вопросы ответите, то Я ВАС ОТПУЩУ будет ваша.

— «Гусочка ряба» — «Курочка ряба»

— «Волк и цыплята» — «Волк и козлята»

— «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

— «Четыре медведя» — «Три медведя»

— «Утки – лебеди» — «Гуси — лебеди»

— «Маша и мышка» — «Маша и медведь»

— «Царевна индюшка» — «Царевна лягушка»

Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок.

Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.

По дорожке мы идем,

Весело шагаем.

А со склона мы бегом

Быстро все сбегаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель — Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?

(Появляется медведь)

Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?

Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»

Медведь — Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.

Воспитатель- а сейчас мы с вами возвращаемся назад к царене!

Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.

Сказка, сказка помоги

Лягушку в царевну преврати.

(Вместо лягушки появляется царевна.)

Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.

Источник: maam.ru