Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»
Дарья Смирнова
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение
Задачи:
дать характеристику героям сказок;
формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам;
уточнить и обогатить знания детей о сказках;
развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.
Воспитатель — Дети, вы любите сказки?
Дети — Да
Воспитатель — Какими словами начинаются сказки?
Дети – Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель – Какими словами заканчиваются сказки?
Дети – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок; я там был, мед да пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель – На чем можно путешествовать в сказках?
Дети – На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Воспитатель. – Предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну.
Говорим волшебные слова:
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Сказка, сказка отзовись,
Перед нами появись. (Дети садятся на ковер вокруг «болота»)
Воспитатель — Дети, как вы думаете, какие сказочные герои могут здесь жить?
Дети – Водяной, кикимора, черепаха Тортила, лягушка – царевна.
Воспитатель – Давайте узнаем, кто здесь живет. Закрываем глаза и говорим волшебные слова.
Сказка, сказка отзовись
Герой из сказки появись. (Появляется «Царевна – лягушка»)
Лягушка – Долго я живу в холодном болоте. Заколдовал меня Кощей Бессмертный и сказал, что быть мне лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умные, которые справятся с трудными заданиями.
Воспитатель – Дети поможем царевне – лягушке?
Дети — Да
Воспитатель – Давайте поедем с вами на паровозике. (Дети изображают поезд: руки кладут на плечи друг другу, двигаются змейкой)
Воспитатель — Вот и первая остановка у волшебного дерева.
(Воспитатель читает загадки)
— У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино)
— В небесах и на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба – Яга)
— Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
— Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка, чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
— Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит водяной. (Кикимора)
— С бала королевского девушка бежала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла. (Золушка)
— Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
— Я – богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий.
Но я смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)
Воспитатель – Дальше наш путь лежит в горы. На поезде нам туда не доехать.
Воспитатель — Вот наша вторая остановка. Кто же здесь живет?
Разбойник – Это кто ко мне пожаловал? Так это детишки. Кощей говорил, что придете, вещицу заветную просить будете и велел мне ту вещицу оберегать и вам ее не давать.
Воспитатель – Подожди, разбойник, не кричи. Ты лучше к нам в садик приходи. Дети научат тебя дружить и добрым быть.
Разбойник – Никогда меня в гости не приглашали и дружить со мной не хотели. А вы дружбу предложили, в гости позвали. Если на вопросы ответите, то Я ВАС ОТПУЩУ будет ваша.
— «Гусочка ряба» — «Курочка ряба»
— «Волк и цыплята» — «Волк и козлята»
— «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» — «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
— «Четыре медведя» — «Три медведя»
— «Утки – лебеди» — «Гуси — лебеди»
— «Маша и мышка» — «Маша и медведь»
— «Царевна индюшка» — «Царевна лягушка»
Разбойник – Вы хорошо знаете название сказок.
Воспитатель – продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка на лесной полянке. Давайте пойдем по дорожке между гор, а потом сбежим со склона.
По дорожке мы идем,
Весело шагаем.
А со склона мы бегом
Быстро все сбегаем.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель — Вот мы и на лесной полянке. Кто же здесь живет?
(Появляется медведь)
Медведь – Здравствуйте, ребятишки! Долго я вас ждал. Знаю, вы добрые и отзывчивые. Помогите мне. Прилетал ко мне Кощей, да так меня напугал, что забыл я все на свете. Скажите в каких сказках меня можно встретить?
Дети – «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Заюшкина избушка», «Лягушка – царевна»
Медведь — Я больше Кощея не боюсь, ведь у меня появилось много друзей. До свидания! Буду ждать вас в гости.
Воспитатель- а сейчас мы с вами возвращаемся назад к царене!
Воспитатель – Чтобы расколдовать царевну, мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова. Волшебные слова нужно произнести три раза: первый раз шепотом, второй раз – громче, а третий раз еще громче.
Сказка, сказка помоги
Лягушку в царевну преврати.
(Вместо лягушки появляется царевна.)
Царевна – Большое спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вам мой подарок и до встречи в сказках.
Источник: