Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»

Ольга Шабунина
Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»

Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом создавая «мостик».

Оборудование и материалы: игрушка-собачка, пластилин разных цветов; основа для мостика (на белом листе бумаги нарисована травка, а по середине листа нарисована речка); салфетки для рук; кубики.

Ход занятия:

Воспитатель кладёт на стол основу для мостика. Появляется собачка.

Воспитатель: — Кто это пришёл к нам в гости?

Дети: — Собачка!

Воспитатель: — Послушайте, ребятки, что нам хочет сказать собачка. Она говорит, что не может попасть на другой берег реки. Там у неё живёт друг Тотошка. Как же помочь собачке перебраться на другую сторону? Ведь она не умеет плавать!

Воспитатель выслушивает предложения, подводит детей к мысли о том, что нужно построить мостик через реку.

Воспитатель: — Из чего можно мостик построить?

Дети: — Из кубиков, брусочков, кирпичиков.

Воспитатель: — Ребята, у меня есть кубики, давайте построим мостик для собачки!

Дети и воспитатель строят мостик через речку.

Воспитатель: Вот и готов наш мостик! Иди собачка!

Собачка идёт по мостику. Он ломается, собачка падает в воду, плачет, жалуется, что промочила лапки и хвостик.

Воспитатель: Ой, ребятки, беда! Мостик сломался! Что же делать? Как помочь собачке?

Ребята, а у меня есть пластилин! Давайте попробуем из него построить мост!

Воспитатель предлагает детям выбрать разноцветный пластилин любого цвета и приглашает сесть за столы. Затем показывает, как нужно раскатать пластилин между ладошками, чтобы получились «брусочки». Дети выполняют действия самостоятельно. Готовые «брусочки» дети укладывают на основу так, чтобы получился мостик.

Собачка пробегает через мостик, радостно лает и благодарит детей.

Источник: maam.ru