Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка — зима»

Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка — зима»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка — зима»

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

Познакомить детей с признаками зимы.

• Дать детям представления о свойствах снега.

• Ввести в активный словарь слово «зима».

• Активизировать речь детей (подговаривая слова).

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения).

• Учить сравнивать предметы по величине (большая — маленькая).

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Закрепить умение рисовать методом примакивания.

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).

• Закрепить представления о белом цвете.

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит.

Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима.

Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей).

Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник — Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке — Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки — Зимы».

А сегодня у Зимы новоселье, (ходьба на месте)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (пальцы рук соединить над головой – сделать «крышу»)

А какой вышины? (руки развести в стороны — «удивление»)

Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (развести руки в стороны)

Погляди — ка, потолки ледяные, (руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа — хлоп, слева — хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима! (поклон)

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, Зима!

Воспитатель: Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Игра «Снежиночки — пушиночки».

Снежиночки — пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: Ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдемте к Зайчику?

Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы детей).

Беседа с детьми об особенностях зимней одежды.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим.

Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!

Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: Да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой? (ответы детей)

Зайчик: Как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег. Они так мечтают его увидеть.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок».

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Воспитатель: Пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения)

Источник: maam.ru