Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Cветлана Cулакина
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Задачи:

1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

2. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

3. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растений, установить взаимосвязь строения и функции.

4. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Оборудование: Два растения, предметы ухода, цветы орхидей, вода с пищевым красителем, большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Ход:

Воспитатель: Давайте пройдём в уголок природы. Посмотрите на наши растения. Растения – наши друзья, они относятся к природному миру,

к живой системе. Мы с вами сегодня узнаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Чтобы понять, что нужно комнатным растениям, мы узнаем, из чего они состоят.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (дети показывают)

Игра-эмпатия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас все закроем глазки и превратимся в комнатные растения. Представьте, что вас забыли полить и покажите, что вы чувствуете при этом.

Дети: показывают грусть.

Воспитатель: На улице мороз, а окошко не закрыли. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают, как им холодно.

Воспитатель: Вас поливают. Вам хорошо или плохо?

Дети: показывают радость.

Воспитатель: Теперь растения перенесли в тёмную комнату. Что случилось? Дети: показывают страх, испуг.

Воспитатель: А сейчас поставили на подоконник, на яркое солнышко. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают как им жарко.

Воспитатель: Отрывайте глазки, и вы снова мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела, что один наш цветочек загрустил. (Беру в руки цветочек и прислушиваюсь) Наш цветочек говорит, что он очень сильно хочет пить. Как помочь нашему цветочку, чтобы он радовал нас?

Дети: Надо полить цветок.

Опыт № 1. «С водой и без воды»

Воспитатель: Посмотрите, фиалку мы полили перед выходными, а спатифиллумом забыли. Что же произошло с растениями?

Дети: Без полива листья и стебель потеряли упругость, повяли.

Воспитатель: Давайте польем наш цветочек, и посмотрим за ним. Как вы думаете, могут ли растения жить без воды? Почему?

Дети: Растение завянет, листья высохнут.

Вывод:

Воспитатель: Правильно, растениям необходима вода. Без нее растения погибнут.

Опыт № 2. «Как увидеть движение воды через корешки?»

Воспитатель: Вчера мы с вами опустили два цветка орхидеи белого цвета, в баночки с водой, в которые добавили пищевые красители. Давайте посмотрим, что с ними произошло?

Дети: Цветы окрасились.

Воспитатель: Да, наши цветки окрасились.

Вывод:

Воспитатель: Растение забирают воду. Меняют цвет в соответствии с цветом воды. Это говорит о том, что растения, оказавшись в воде с вредными для него веществами погибнет. Забрав вместе с водой вредные вещества.

Опыт № 3. «Что выделяет растение?»

Воспитатель: Почему в лесу так приятно дышится?

Ответы детей.

Воспитатель: Растения выделяют кислород для дыхания человека. И я вам это докажу опытом. Два дня назад мы поместили внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением. Поставили в теплое, светлое место. Как узнать, накопился ли в банке кислород?

Ответы детей.

Воспитатель: Кислород горит. Наблюдаем за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: Растение дает кислород, он заполнил банку. Кислород горит.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о растениях. Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня узнали из опытов?

Ответы детей.

Воспитатель: Растениям необходима вода. Через воду растения впитывают вещества, которые содержаться в воде. Растения выделяют кислород.

Источник: maam.ru