Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки (пластелинографии)

Полина Клюева
Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки (пластелинографии)

Конспект занятий с детьми по нетрадиционной технике лепки (пластелинографии).

Тема «Военный танк»

Цели и задачи:

Развития внимания, памяти, речи.

Тренировка ориентации в пространстве, сенсомоторной координации.

Воспитания эстетических представлений.

Развития усидчивости и аккуратности.

Материалы и оборудования:

Дощечки для лепки, пластилин, стеки, изображения с военной техникой, шаблон с изображением танка и флага (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

-Сегодня я прочту вам «Балладу о танке», которую написал для нас поэт Александр Яшин. Во время войны Александр Яшин бал военным корреспондентом и журналистом. Его работа была очень важна, он наблюдал за военными действиями и записывал их, а потом все его записи печатались в газетах и мама, бабушки и дети, которые переживали за своих родных, могли узнать последние новости.

И так «Баллада о танке»

Советский танк попал в болота —

Еловая прогнулась гать.

Его бомбили с самолета,

Его фашистская пехота

Под вечер стала окружать.

Строча из сотни автоматов,

Солдаты, как из-под земли,

Осматриваясь воровато,

К нему со всех сторон ползли.

Танк бил из пушки, пулемета,

Сжигая травы на корню.

Но вот мотор заглох…

Пехота

Насела с гиком на броню.

Он, словно мамонт — в иле, в саже,

Затихнув, бивень опустил.

Не выпуская экипажа,

Его решили в штаб вести.

Фашистский танк подкрался с тыла,

Чтоб наш разить его не мог.

Приземистый и тупорылый,

Он заревел, что было силы,

Налег на цепь и поволок.

Вода и грязь текли с металла.

Осенний день совсем погас

Но кто видал,

Когда бывало,

Чтоб на цепи водили нас?

Едва из топкого болота

Наш танк втащили на увал,

Как вдруг шарахнулась пехота:

Мотор включенный заработал,

Зарокотал,

Забушевал.

Взгремев утробою железной,

Рванулся танк.

Сама земля

К нему под гусеницы лезла:

Вперед, к своим — он в ров безлесный

Пошел, по травам гром стеля.

Пошел лугами к дальним хатам,

Подмяв пенек, подрезав ствол,—

Он сам уже врага повел! —

На третьей скорости,

На пятой,

На двадцать пятой он пошел.

Казалось, ветер в поле стих,

Казалось, сосны молодели:

На танк во все глаза глядели,

И камни серые хотели,

Чтоб он оставил след на них.

— Вам понравился стихотворения?

(дети высказывают свое мнения)

-Скажите, пожалуйста, чему повещен наш месячник в детском саду?

(Военно патриотический месячник)

Дети вспоминают и отвечают на заданный вопрос.

-Молодцы ребята. Давайте вспомним с вами, какие виды транспорта использовались на войне.

Дети называют транспорт, которым пользовались в войне.

(Воздушный- самолеты, вертолеты. Наземный- грузовики, легковые автомобили, поезда и танки. Водный- корабли. Подводный- подводные лодки.)

-Ребята давайте сделаем сегодня военный танк, для нашей Российской армии. И делать мы его будем с помощью пластилина. Но не просто пластилина. Сегодня мы будем рисовать пластилином. Вы спросите «Как?», а я вам сейчас покажу.

Алгоритм выполнения работы.

-Перед каждым из вас лежит шаблон с изображением танка и флага. Так же у вас на столе есть пластилин разных цветов. Основной цвет танка зеленый, колеса черные. Для Российского флага на понадобится три цвета- белый, синий и красный. Чтобы получился вот такой (показ готовой работа) танк и флаг, мы берем небольшой кусок пластилина, разогреваем его в ладошках и прикрепляем на изображения танка, а потом оттягиваем пальчиком пластилин в стороны. Если случайно вы вышли за контур, уберите не нужную часть пластилина стекой. Все понятно? Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия все работы выкладываются на столе.

-Дети давайте посмотрим на наши танки, какие замечательные работы у вас получились. Вы молодцы. С такими танками нашей армии не страшны никакие враги. И вы это сделали своими руками.

Как вы думаете, какая работа получилась самая красивая и интересная?

Дети выбирают лучшую работу.

Я думаю, что наши танки очень похожи на настоящие.

Итог:

— Дети, вам понравилось занятия?

(ответы детей)

-Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Источник: maam.ru