Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Золушка»

Диана Васильева
Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Золушка»

Цель:

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Транспорт».

Материальное обеспечение:

Математический центр: машинки грузовые и легковые разные по размеру

Литературный центр: Сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Транспорт», детские книжки, книжка с рассказами детей » На каком транпорте я ездил».

Логический центр: Кубики, пазлы, картинки с изображением транспорта, лото » Транспорт».

Центр искусства: Листы белой бумаги, раскраски с изображением транспорта, трафареты для рисования транспорта, карандаши, фломастеры.

Строительный центр: Машинки, кубики, конструктор.

Музыкальный центр: колонка с детскими песенками.

Методы и приёмы:

словесные – беседа, вопросы, пояснения;

игровые – создание игровой ситуации, игра с движением.

Анализ и формы контроля:

наблюдения, анализ детского творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций, беседы по теме транспорт, отгадывание загадок, наблюдение за транспортом.

Ход утреннего сбора:

Воспитатель: (Звенит колокольчик)

Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора.

1.

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. Все удобно устроились? Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы

Солнцу красному….

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Всем привет от всей души!

2. Новости

Воспитатель: А теперь пришло время поделиться новостями. Я вот вам хотела рассказать как я сегодня добиралась на работу. Я на нее приехала. Точно приехала, я ведь езжу на работу. А на чем же я езжу? Забыла. Как же его. трамвай? (ответы детей).

3. Обмен информацией

Воспитатель: Скажите, а какой еще транпорт вы знаете? Ответы детей).

Ребята, а как называют людей, которые едут в транспорте? (ответы детей)

Зачем нам нужен транспорт? (ответы детей).

Кто водит машину? (ответы детей)

Кто управляет самолётом? (ответы детей)

Кто водит поезда? (ответы детей)

Кто управляет ракетой? (ответы детей)

Кто ведёт корабль? (ответы детей)

Ребята, а какой специальный транпорт вы знаете? (ответы детей: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

4. Проблемные ситуации

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые едут в транспорте? (ответы детей)

А как нужно вести себя в транспорте? (ответы детей).

5. Пальчиковые игры по теме «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игры с пальчиками.

Пальчиковая игра «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Пальчиковая игра «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

6. Динамическая пауза

Воспитатель: Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперёд)

Мы на палубе стоим (корпус наклонен вперёд, рука у лба смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем заниматься сегодня?

Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах.

Давайте все вместе отправимся в группу на выбранном вами транспорте и посмотрим.

7. Выбор центров активности

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем заниматься сегодня?

Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики.

В центре «Математики» сегодня можно будет посчитать различные виды транпорта, сравнить по размеру машинки, сделать различные виды транспорта из геометрических фигур по образцу;

В центре «Книга» можно посмотреть картинки с различными видами транспорта, посмотреть книги о транспорте, полистать книгу с вашими рассказами » На каком транспорте я ездил»;

В центре «Логика» можно будет собрать кубики или пазлы о транспорте, разложить транспорт по видам: наземный, воздушный и водный; поиграть в лото;

В центре «Рисования» можно будет раскрашивать, обводить по трафаретам различные виды транспорта.

В «Строительном» центре можно будет построить гаражи для машин или сконструировать свою собственную машинку.

В «Музыкальном» центре можно послушать песенки: «Поезд», «Голубой вагон», «Машина» и просто потанцевать;

А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем с вами заправляться.

Источник: maam.ru