Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа)

Орлова Светлана
Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа)

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа)

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Образовательная: формировать социальный интеллект;

Развивающая: развивать навыков ухода за растениям;

Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе.

Предварительная работа:на протяжении нескольких месяцев дети занимались работой на участке в детском саду:самостоятельно разрабатывали дизайн клумбы: ее форму, выбирали цветы, которые хотели бы посадить, помогали воспитателю копать землю, высаживать саженцы и смена. В настоящий момент многие цветы уже цветут и нуждаются в уходе: поливе, прополке, рыхлении.

Оборудование: лейки, рыхлители, ведерки для сорняков.

Ход деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня мы будем с вами добрыми волшебными садовниками. Злая засуха и коварные сорняки привели нашу клумбу в запустение. Цветочки, которые мы с такой любовью сажали, плачут и просят нашей помощи. Посмотрите на них. Давайте поможем, остановим рост сорняков, прекратим их коварные действия, наши цветочки обрадуются и заулыбаются нам от радости.

Дети подходят к клумбе с цветами, заросшей сорняками.

Воспитатель: ребята, я покажу вам, как правильно поливать цветы, научу определять, нуждаются ли цветы в поливе или нет, покажу, какие растения являются сорняками и как их нужно убирать, чтобы они не испортили наши цветочки, а также мы вместе выберем увядающие цветы и научимся обрезать их, чтобы они стали еще красивее.

Давайте распределимся, кто из нас будет бороться с засухой и поливать цветочки, а кто — с сорняками и выдирать их.

Каждый из детей выбирает для себя занятие по уходу: кто-то поливает, кто-то рыхлит, кто-то обрезает растения, кто-то полет.

Ребята выполняют выбранные задания, воспитатель следит за работой. Помогает и подсказывает детям.

Воспитатель: ура! Мы победили засуху и сорняки! Наши цветочки радуются вместе с нами, посмотрите, как они задорно подняли свои головки и, если прислушаться, можно услышать, как они шепчутся и благодарят вас! В награду за усердную работу мы получаем свежее, сочное, зеленое яблоко, которое ждет нас в группе.

Планируемый результат: у детей сформированы навыки совместной деятельности со сверстниками с помощью хозяйственно-бытового труда. Дети ознакомлены с особенностями ухода за растениями, а также закрепили на практике значение бережного отношения к окружающей природе.

Источник: maam.ru