Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Девятерякова Надежда
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева

«Под грибом» в средней группе

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» — быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: это палочка

Воспитатель: Правильно, только это не простая палочка волшебная, сейчас я взмахну палочкой и она приведёт нас в сказку. Тихо ребята слышите к нам кто то идет.

Фея: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, Фея

Фея Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди мо­гут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши?

Ответы детей.

Фея: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский ку­кольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Фея: Проходите, не стесняйтесь и на стульчиках располагайтесь, в

своем волшебном сундучке я принесла сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

5. Весь Антошка —

Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт —

Он подрастёт (Гриб)

6. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

7. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Воспитатель: Фея, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Ребята как называется сказка?

: Каких героев сказки вы запомнили?

Музыкальная игра «Веселый зоопарк»

Ведущий: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Инсценировка сказки

: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

: Ну, вот в на­шей Сказочной стране и кончился дождик. Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок

Дети складывают театральные атрибу­ты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Фея, досвидания, нам пора возвращаться.

Приходите ещё в гости, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Источник: maam.ru