Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Рябова Елизавета
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Тема: Зоопарк.

Программное содержание:

Образовательная:

— Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

— формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал

Развивающая:

— Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

— Обогащать словарный запас.

— Тренировать память, внимание.

Воспитательная:

— Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Словарная работа: ветеринар, экскурсовод.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики, рассматривание иллюстраций с изображением животных, беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке, рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных, чтение художественной литературы о животных. раскрашивание изображения животных,

Материал и оборудование: плакат, билеты, строительный материал (кубики, игрушки и иллюстрации с изображением животных, игрушечный грузовик, телефон, пластмассовая еда, фотоаппарат, халаты, шприцы, вата, баночки от витаминов.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

— Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

— Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают?

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

— Кто знает, что такое зоопарк?

Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар).

Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

— Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар?

— Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы?

— А кто живет в зоопарке?

— Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

— Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

— Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

— Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).

— Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: — А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

— Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

— Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).

— Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

— Где он спит? (Ответ: в берлоге).

— Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

— Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

— Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).

— Правильно — это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: — Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: — В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит, ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: — Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

— Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: — Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает раскраски с животными.

Воспитатель: — Мы и не заметили, как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы! В какую игру мы играли? Понравилась вам игра? Какие роли мы сегодня распределяли? Мне понравилась как вы играли, и как хорошо справлялись со своими ролями.

Источник: maam.ru