Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС «Кафе» младший возраст

Людмила Вовк
Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС «Кафе» младший возраст

Конспект сюжетно-ролевой игры по ФГОС «Кафе» младший возраст.

Цель: создание условий для формирования умения детей действовать с предметами и игрушками в «Кафе» в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

1. Способствовать развитию и обогащению сюжета игры;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение договариваться между собой, закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; продолжать знакомить с профессией повара, официанта, администратора.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы и приемы (показ способов действий);

2. Словесные методы и приемы (использование художественного слова, предварительная беседа, указания и пояснения педагога в воспитательном процессе игры);

3. Игровые методы и приемы (воображаемая ситуация с ролями, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий).

Оборудование и материалы: игровой модуль «Кухня», касса, нарядная скатерть для стола, салфетница, кухонная посуда для чаепития, муляж торта и продуктов питания, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, чайник, кофеварка, блендер, специальная одежда для официанта

Предварительная деятельность:

Ход игровой деятельности.

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Кафе». Вы согласны?

Мотивация:

Ульяна, ты такая сегодня нарядная, у тебя какой- то праздник?

Ульяна:

— Да, у меня сегодня день рождение. Мне исполнилось 3 годика.

— Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (Ответы детей)

Молодцы, а давайте сегодня отметим день рождения Ульяны в кафе! Вы согласны?

А кто – нибудь был в кафе?

Давайте вспомним, кто же работает в кафе? (ответы детей)

— А что же должен делать повар в кафе?

— Какие обязанности у официанта?

-Чем занимается уборщица?

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?

Дети:

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

А как следует вести себя в кафе?

Воспитатель:

Молодцы! Вижу вы знаете, как нужно вести себя и за столом и в общественных местах. Давайте займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Ну вот мы и в кафе!

Администратор (воспитатель)

Здравствуйте! Добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободные столики, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

— Спасибо! (Мальчики сажают девочек за стол)

Официант (воспитатель показывает, затем по желанию может быть ребенок)

— Здравствуйте, меню пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару заказ, повар готовит, официант приносит, посетители кушают и т. д

Администратор:

Уважаемые посетители, у нас в кафе работает клоун Мотя. Он развлекает наших гостей, проводит конкурсы и поздравляет именинников, вы не против, если он придет поздравить

Организаторы праздника во время приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

Это могут быть:

Хоровод для именинника, хороводные игры «Шел король…», «Карусель» и т. д, игра с мыльными пузырями, танцы.

В конце игры дети благодарят персонал кафе.

Заключение:

Ребята, ну что вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе»?

Что больше всего понравилось? А кто мне хочет помочь убрать игровое оборудование? Вы такие молодцы! И совсем уже большие!

Источник: maam.ru