Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми

по познавательному развитию на тему

«Синичкин календарь. Март»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2020 г.

Цель:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Синичкин календарь. Март».

2. Расширять и систематизировать знания детей о птицах, познакомить с серой куропаткой.

3. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Оборудование: иллюстрации к сказке, плакат с изображением куропаток.

Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Март».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас новая встреча с синичкой Зинькой. Вы помните, что Старый Воробей отправил её в поле узнать, что будет происходить там в марте.

Прежде чем мы попадём с Зинькой в поле и познакомимся с серыми куропатками, которые стали друзьями, я хотела бы вам показать, как они выглядят, и рассказать, что они из себя представляют.

2. Рассказ воспитателя о куропатках.

Куропатка — небольшая красивая птица весом около полкилограмма. Перья у неё серые с рыжими пестринами, голова рыжая.

Летают куропатки плохо, высоко не поднимаются, на деревья никогда не садятся. При взлёте создают много шума. Очень хорошо бегают по траве, в бурьянах.

Куропатки оседлые птицы, перелетов на зимовки не совершают. Питаются куропатки в основном семенами сорной растительности.

Осенью куропатки группируются в стаи по15-30 особей. Образовавшиеся стаи существуют до весны.

Зима самое неблагоприятное время года для куропаток, потому что зимой отыскивать корм становится все труднее.

В многоснежные зимы и зимы с оттепелью, когда снег покрывается ледяной коркой, пищу добывать становится трудно. Много куропаток погибает в такие зимы.

3. Беседа по содержанию сказки «Синичкин календарь. Март».

— С кем встретилась Зинька в поле? (Ответы детей: со стаей серых куропаток).

— Как выглядели эти серые куропатки? (Ответы детей: куропатки напоминали красивых курочек с шоколадной подковкой на груди).

— Где посоветовали куропатки спать Зиньке? (Ответы детей: на земле под снегом).

— Какой же ночлег нашла себе Зинька в поле? (Ответы детей: нашла в кустах кем-то брошенную плетёную корзинку).

— Что случилось однажды ночью в поле? (Ответы детей: ночью ударил мороз, а там, где куропатки вечером в снег нырнули, образовалась ледяная корка).

— Чем грозила эта ледяная корка куропаткам? (Ответы детей: куропатки не могли пробить ледяную корку и выйти из-под снега).

— Как Зинька спасла куропаток? (Ответы детей: продолбила своим крепким острым носиком большую дырку и выпустила всех куропаток из-под снега).

— Как куропатки отблагодарили Зиньку? (Ответы детей: натаскали ей зёрен и семечек и пригласили жить с ними, никуда не улетать).

— Как менялась погода день ото дня в поле? (Ответы детей: солнце грело ярче, таял снег, в поле на пригорках показалась земля).

— Какие важные птицы появились на проталинах? (Ответы детей: грачи).

— Что делали грачи на земле? (Ответы детей: вытаскивали червяков и личинок).

— Какие птицы прилетели следом за грачами? (Ответы детей: жаворонки и скворцы).

— Догадалась ли Зинька, что пришла весна? (Ответы детей: догадалась и полетела к Старому Воробью сообщить об этом).

— Что сказал Старый Воробей Зиньке? (Ответы детей: прилетели грачи, значит началась весна. Весна начинается в поле).

— Куда отправил Старый Воробей на этот раз Зиньку? (Ответы детей: на реку).

4. Весенняя игра «Грач».

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Грач к нам с юга прилетел. (Машем руками.)

Сразу он на пашню сел. (Приседаем.)

Ищет грач в земле жучков,

Гусениц и червячков. (Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Грач усталости не знает,

Всё он по полю шагает. (Шагаем на месте.)

Новый день уж начался.

Вить гнездо он принялся. (Крутим руками перед собой.)

Грач под деревом летает, (Машем руками.)

Клювом ветки собирает. (Наклоняемся.)

Сделал грач гнездо из веток.

Скоро будет много деток. (Разводим руки в стороны.)

5. Итог.

Сегодня мы узнали признак пришедшей весны – это прилёт грачей. У нас будет возможность обязательно проверить, придёт ли к нам весна с прилетом грачей? Ждём грачей!

Источник: maam.ru