Конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Зыкова Людмила
Конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» — двигательная деятельность;

«Социально – коммуникативное развитие» — игровая деятельность;

«Познавательное развитие» — познавательно-исследовательская деятельность;

«Речевое развитие» — коммуникативная деятельность.

Цель: Через различные виды деятельности формировать у детей бережное отношение к себе и к своему здоровью.

Задачи: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов); Учить преодолевать трудности, быстро принимать решение, развивать внимание, память, воображение, речевую активность; Воспитывать у детей чувство радости от совместной деятельности.

Материал: атрибуты для полосы препятствия: канат, кочки из геометрических фигур, ключи – 3 шт., замок – 3 шт., сундук, витамины (фрукты, герой Зайка Заболейкин, пазлы к игре «Полезные и вредные продукты», предметы личной гигиены (зеркало, мочалка, расческа, зубная щётка, полотенце, мыло).

Ход совместной деятельности:

1. Организационный этап

Дети в музыкальном зале. Звучит песня «Если хочешь быть здоров!»

— Ребята, я сегодня утром наводила порядок в шкафу и нашла очень интересный альбом. Кто хочет посмотреть?

Беседа по картинкам.

2. Основной этап

— Какого человека можно назвать здоровым? (Кто закаляется, соблюдает режим дня, правильно питается, моет руки, много гуляет на свежем воздухе, делает зарядку и т. д.)

Кто хочет быть здоровым? (Все)

Стук в дверь, приходит Зайка Заболейкин. (Роль Зайки играет взрослый)

Зайка: — Ой, ай, ой-ой-ой!

Что случилось, всё болит,

Может быть — я инвалид?

Кто поможет мне вернуть

Крепкое здоровье?

Вспомнил!

Есть прекрасный детский сад,

Там спрошу я у ребят:

Что мне делать и как быть?

Чтоб здоровье сохранить?

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто?

Зайка Заболейкин: Заболейкин, Зайка я

Очень болен я друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Я чихаю, я охрип —

У меня, наверно, грипп?

Воспитатель: Зайка, мы знаем, что с тобой случилось. Ты конечно заболел. Может тебя кто – то заразил?

Зайка Заболейкин: Да, да меня заразили…

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке Заболейкину помочь?

Предположения детей

Воспитатель: Ребята, а я знаю одну волшебную страну, где все становятся здоровыми.

За морями, за горами есть такая страна,

Страною Здоровья зовётся она.

Там на поляне Крепкого Здоровья находится заветный сундук, за тремя замками спрятано здоровье. Если мы выполним все задания, которые нужно будет преодолеть на тропе Здоровья, в Долине весёлых движений и в краю Чистоты, то за каждое выполнение получим ключ от заветного сундука. И мы сможем помочь Зайке Заболейкину. Готовы? (Да)

— Вот полоса препятствий. Нам нужно её преодолеть, чтобы попасть в страну Здоровья (полоса препятствий — дети проходят по канату, перепрыгивают через кочки (геометрические фигуры), звучит музыка.)

— Молодцы! Вот мы подошли к границе страны Здоровья. (Слайд — Страна здоровья)

Жители этой страны зададут нам вопросы, а мы ответим на них.

(На слайде появляются сказочные герои и озвучивают вопросы)

ВИНИ – ПУХ:

1- Можно ли грызть сосульки? Почему?

(Нет, они грязные, холодные, заболит горло)

— Молодцы!

КОТ ЛЕАПОЛЬД:

2 — Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенце? Почему?

(Да, это закаливает организм)

— Замечательно!

ЕМЕЛЯ:

3 — Можно ли целый день смотреть телевизор?

(Нет, это вредно для зрения, надо двигаться, ходить на прогулки)

— Очень хорошо!

ЛИСА И КОЛОБОК:

4 — Для чего надо делать зарядку?

(Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

— Прекрасно!

ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА:

5 — В какое время года можно купаться в реке и загорать?

(Летом)

— Отлично!

МАША И МЕДВЕДЬ:

6 — Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

(Надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

— Великолепно!

Слайд: сказочные герои говорят хором:

— Молодцы! Ответили на все вопросы! Проходите. (Дети проходят дальше, отходят от экрана и встают в круг).

Воспитатель: — Нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем надо это делать? (Да, нужно, чтоб быть здоровым) — А как надо это делать?

(Утром и вечером умываться, мыться, руки мыть обязательно с мылом, чистить зубы два раза в день)

— Каждый человек может себе сам укрепить здоровье. У здоровья немало добрых и верных друзей. Это занятия спортом: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается». Занятия спортом делают нас сильными, крепкими, смелыми, ловкими, укрепляют нам здоровье.

Добро пожаловать в Долину веселых движений!

Слайд с изображением Долины веселых движений.

— А теперь сделаем веселую разминку, и ты Зайка становись с нами.

Дети выполняют игровую зарядку «Танец — зарядка»

— Ребята, потрогайте свои мышцы крепче они стали? (Да)

А теперь ты Зайка потрогай свои мышцы, крепкие? (Да)

— Как себя чувствуете? (Бодро, весело, хорошо)

— А ты Зайка? (Намного лучше)

Воспитатель: – Вы отыскали первый ключ, и я с удовольствием отдаю его вам! (Дети получают первый ключ)

— Вот у нас и первый ключ, а нам пора на тропу Здоровья.

Слайд с изображением тропы Здоровья.

— У здоровья есть еще один друг: «Если хочешь быть здоров — закаляйся, и холодною водой умывайся»

— Для чего люди закаляются? (Чтобы не болеть)

— А как можно закаливать свой организм? (полоскать горло прохладной водой, спать при открытой форточке, гулять в любую погоду, делать массаж и т. д.)

— Да, закаливание — это всё то, что направлено на наш организм, чтобы он был крепким и к нему не могли пробраться болезни.

Зайка: — Я тоже хочу научиться закаливать свой организм.

Воспитатель: – Зайка, сейчас мы тебе покажем один способ закаливания организма.

— «Знаем средство от простуды, мы здоровы всегда будем». Выполняй, Зайка, вместе с нами массаж и никогда не будешь болеть.

(точечный массаж)

Чтобы нам не простывать,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нам теперь два раза в день

Проводить массаж не лень – потирание ладошки)

Пальчик быстро покажи,

Переносицу найди

И тихонько надави,

Влево, вправо, влево, вправо

Этот пальчик поверни.

Указательных два пальца

Возле носика прижми.

Непрерывисто, легонько

Быстро – быстро надави.

А теперь за каждым ушком,

Нужно точечку найти.

Непрерывно, тихонько

Ты на мочку надави.

На руках пять пальцев – братьев,

Ты их точкой раздели

И немного надави.

Не забудь и влево – вправо

Пальчиком ты поверни.

Вот теперь нам все простуды,

Будут вовсе не страшны! — ХЛОПКИ В ЛАДОШИ.

Воспитатель: А для того что бы быть здоровым нужно ещё и правильно питаться. А какие полезные продукты вы знаете? А вредные?

Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, я вот знаю одну игру «Полезные и вредные продукты» (пазлы).

Дети собирают пазлы с полезными и вредными продуктами. Во время игры звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось отлично! А вот и второй ключ!

(Дети получают второй ключ)

— Пора в край Чистоты!

Слайд с изображением края Чистоты.

Чтобы быть здоровым нужно еще и следить за чистотой своего тела. Почему нужно следить? Как? (Чтобы не заболеть. Надо мыться в бане, ванной, мыть руки перед едой и после туалета)

Ребенок – Соня Тхоренко:

Вы запомните, друзья

Всех важнее чистота.

И от хвори, от болезней

Защищает нас она.

Ребёнок – Денис Писаренко:

И недаром говорят в народе:

Чистота — залог здоровья!

Воспитатель: Правильно, чтоб быть здоровым, надо быть чистым. Как называют человека, который ходит в грязной одежде? (Грязнуля).

Приятно ли общаться, играть с грязнулей? (нет)

Ребята, а я как раз знаю такую игру «Отгадай и найди»

Я буду загадывать загадки, а вы будете находить предметы — отгадки:

1. Я увидел свой портрет

Отошёл — портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

4. Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Дело ясное вполне,

Вытирает руки мне. (полотенце)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я. (мыло)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали и получаем третий ключ!

(Дети получают третий ключ)

— Ну что, ребята, мы хорошо справились со всеми заданиями, сколько у нас ключей? (Три) (Пересчитать)

Значит, мы сможем отправиться в долину Крепкого Здоровья и открыть заветный сундук и вернуть здоровье Зайке Заболейкину.

Слайд – Долина Крепкого Здоровья

— Что мы видим — сундучок

Расписной бочок.

Здоровье, конечно, там лежит,

Надо нам его открыть!

Мы 3 раза топнем — 1, 2, 3!

Мы 3 раза хлопнем — 1, 2, 3!

Головой покачаем — 1, 2, 3!

И снова повторяем — 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

— Что это? (Фрукты).

— Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины.

Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем, и здоровье Зайкино вернулось, а мы ему помогли в этом. А нам пора возвращаться из страны Здоровья в детский сад.

3. Заключительный этап

Воспитатель: — 3 раза топнем! 3 раза хлопнем!

Закроем глаза и 3 раза повернемся.

Откроем глаза!

Вот мы вернулись в наш детский сад!

А сейчас идем мыть руки и будем кушать яблоки.

(Зайка и дети угощаются яблоками)

Источник: maam.ru