Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Ольга Власова
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цель:

Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру.

Задачи:

Ознакомление детей с историей возникновения карандаша.

Формирование у детей первичных представлений о времени.

Развитие у детей связной речи, обогащение словаря: графит, наскальные рисунки, графика, уголь и т. д.

Ход:

Ребята какой музей открылся в нашей группе? (Музей карандаша)

Мы все вместе собирали экспонаты для нашего музея. Вы принесли много разных карандашей. Давайте вспомним какие бывают карандаши? (простые, цветные, восковые, мягкие, веселые, карандаши из разных стран, городов, проявляющиеся, карандаши с резинкой, деревянные, пластмассовые.)

Как вы думаете всегда у людей были карандаши? (нет) Хотите узнать, как появился карандаш? Я предлагаю вам свершить волшебное путешествие по времени. Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит, так же, как и время вперед. Наше путешествие пройдет по реке времени. (педагог показывает изображение реки). На реке есть островки далекое прошлое, прошлое и настоящее время.

Сейчас мы перенесемся с вами в далекое, далекое прошлое. А помогут нам в этом «волшебные часы». Закройте глаза и постарайтесь услышать тиканье часов.

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Ребята что вы видите? (костер). Как вы думаете кто его разжег? (ответы детей) если мы попали с вами в далекое, далекое прошлое где жили мамонты. (древние люди). Как вы думаете где жили древние люди, что было их жилищем? (пещеры) Да, древние люди жили в холодных пещерах. Зачем они разжигали костер. (что бы согреться, приготовить еду). Давайте присядем возле костра. Как вы думаете, чем рисовали древние люди? (камнями на скалах, палочками на песке и земле). А еще они рисовали углем. Давайте и мы с вами порисуем углем, как первобытные люди. (дети рисуют).

А теперь давайте создадим рисунки на песке с помощью палочек.

Ребята нам пора отправляться дальше, давайте отметим соответствующими картинками первый остров на реке времени. (дети помещают картинки метки)

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Ребята посмотрите пожалуйста на эти рисунки, как вы думаете, чем они нарисованы (простым карандашом). Это графический рисунок, он выполняется простым карандашом. Когда – то давно в прошлом люди в земле обнаружили твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что оно оставляет следы. Люди назвали его графит. Какой он? (твердый, пачкает руки). Люди придумали, как решить эту проблему. Они одели карандаш в деревянную рубашку. А вы хотите создать свой графический рисунок? (Дети рисуют простыми карандашами).

Ребята нам пора отправляться дальше, давайте отметим соответствующими картинками первый остров на реке времени. (дети помещают картинки метки)

Тик-так, тик-так,

Время отмерят шаг,

Стрелки мы переведем,

Сразу в настоящее время попадем.

Вот мы и вернулись в настоящее время. Ребята посмотрите, чем отличается этот рисунок от графического? Он нарисован цветными карандашами. Какие рисунки получаются, когда их рисуют цветными карандашами? (яркие, красивые, разноцветные, веселые) Я думаю, что в каждом доме есть цветные карандаши. Кто из вас любит рисовать цветными карандашами? Давайте с вами порисуем.

Теперь нам нужно отметить последний остров нашего путешествия соответствующей картинкой.

У вас получились замечательные рисунки давайте их поместим под нашей рекой времени.

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Что нового вы узнали?

Может вас что – то удивило во время нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего?

Источник: maam.ru