Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы

Дубинова Галина
Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы

Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы.

Дубинова Галина

Режимный момент в старшей группе «Умоем зайца Кроша».

Цель: закрепить навыки умывания лица и рук.

Задачи:

Образовательные: 1. учить умываться после сна и вечером перед сном;

2. Закрепить знания детей о предметах необходимых для мытья рук;

Развивающие:

1. Развить память, внимание.

Воспитательные:

1. воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой;

2. воспитывать интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно.

Ход занятия

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите!

(Никто не входит, но за дверью лежит коробка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)

Воспитатель: (Достаёт письмо от Миссис Зайчихи (это мама зайчика Кроша) и читает.) «Дорогие ребята! Вчера на прогулке мой зайчишка испачкался морковкой, у него мордочка и лапки чумазые. Вот я и решила попросить вас показать ему, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Спасибо, Миссис Зайчиха! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. Давайте поищем нашего чумазого друга.

(Дети обнаруживают зайчика в коробке, достают его)

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные лапки! Ребята, поможете мне умыть Кроша? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Говорит дорожка — два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня».

(Полотенце)

Воспитатель: Сейчас я сделаю из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой – вот лапки и чистые. Теперь умоем мордочку, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем зайчика?

Дети: Она испачкалась.

Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?

Дети: По утрам, перед едой и после игр, после улицы, перед сном.

Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.

(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)

Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Намылим «мыльные перчатки», смоем пену, вытерим насухо руки полотенцем.

Воспитатель: Зачем нам нужно полотенце?

Дети: чтобы вытереть ручки и лицо от воды.

Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем зайчику, как мы умылись.

Источник: maam.ru