Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»

ксения евсеенко
Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»

конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки»

Цель:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках и горке.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с» и «на», обогащать и активировать словарь (горка, санки, катятся, белый, холодный, много, зима, снежинки.). Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».

3. Учить двигаться под мелодичные напевы.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии палочкой.

5. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки куклы в теплой одежде, санки, горка, снежинки (вырезанные из бумажных салфеток, палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, пойдемте гулять! Нам нужно одеться тепло, а почему?» Дети выходят на игровую площадку, у ворот стоят игрушечные саночки. Воспитатель (указывает на санки) «Что это?» (санки).

«Для чего нужны санки?» (кататься).

«Когда катаемся на санках?» (зимой).

«Кто же оставил здесь санки?»

Воспитатель обращает внимание детей на стоящих не подалеку кукол Катю и Машу в теплой одежде.

Воспитатель: «Посмотрите на Катю, она одета тепло. Что у Кати на голове?» (шапка). «Что еще Катюша надела?» (куртку, сапоги). «Она надела теплую одежду, потому что холодно.

Куколки: (за них говорит воспитатель) «Здравствуйте, дети»

Воспитатель: «Куколки, а почему же вы такие грустные, невеселые? Что случилось?».

Кукла Маша: «Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках

Катя: а я хочу покататься с горочки, ведь на улице зима».

Воспитатель: вот твои санки Машенька, бери, пойдем вместе с детками гулять и кататься с горки».

Стихотворение: (обыгрывается)

Машенька-Маша,

Машенька-Маша

Куколка наша,

В санки садилась

С горки. катилась.

У-ух!

Воспитатель: «Покатайте детки куколку Катю с горочки

Воспитатель: «Дети, посмотрите на горку, она вся белая, снежная, А вот и снежинки! Возьмите в руки снежинки. Сейчас мы с вами поиграем «Подуйте на снежинки», (дети выполняют задание). «Какие снежинки?» (легкие, белые, красивые, резные).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки — балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок — получается снежок.

Воспитатель: «Давайте поиграем, полетаем, покружимся как снежинки», (под музыкальный напев дети выполняют плавные движения руками, кружатся).

«А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу», (дети с воспитателем идут, высоко поднимая колени).

Воспитатель: «Дети, а вы любите играть со снегом? (да). «А какой снег?» (холодный, белый).

Воспитатель: Детки, куколка маша хочет, чтобы вы ее покатали на саночках. (дети по очереди катают куклу).

«Посмотрите, что у меня есть? (показывает палочку) «Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась кукла Маша. Посмотрите, как я нарисую».

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую! (дети повторяют рисунок)

«Посмотри, Маша, как дети нарисовали следы от саночек».

Маша: «Молодцы, дети! Сколько следов они нарисовали».

Воспитатель: «Маша, наши дети хотят с тобой поиграть» (игра «Зима»)

Снег кружиться — выполняют руками.

Снег кружится — вращаются и делают порхающие движениями над головой.

На ручки нам ложится — легкими движениями прикасаются к ручкам.

Соберем скорей снежок — «собирают» с рук «снег».

Слепим маленький комок — лепят комок.

У-у-у-ух! — кидают!

Воспитатель: «Понравилась тебе игра, Маша?»

Маша: «Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь нам пора уходить. До свидания, дети!»

Воспитатель и дети: «До свидания, Маша, до свидания Катя! Приходите к нам еще кататься».

Источник: maam.ru