Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы

Никулина Татьяна Васильевна
Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы

Программное содержание:

закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, закреплять навыки счёта в пределах 5, знание цифр 1-5, закреплять умение соотносить цифру с количеством, закреплять навыки работы цветными карандашами, развивать внимание, память, речь, фантазию и творческие способности, воспитывать умение внимательно слушать, развивать мелкую моторику рук.

Активизация словаря:

овал, круг, квадрат, треугольник, бабочка, морковь, помидор, огурец, свёкла.

Материал и оборудование:

фигурки-человечки овал, круг, треугольник, квадрат; овощи, вырезанные из цветного картона (морковь, помидор, огурец, свёкла); цветочки, карточки с цифрами от 1-5, листочки с изображением овала (на каждого,образцы рисунков (на основе овала, цветные карандаши, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, бабочка из цветного картона.

Ход занятия:

Сказка (дети сидят на ковре):

— Сидели как-то наши друзья круг, квадрат и треугольник в своём домике и чай пили.

— Что напоминают блюдечки?

— На что похоже печенье?

— Вдруг услышали они песенку, выглянули в окно, а там по дорожке бежит круг – не круг- овал. Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:

Треугольник- я треугольник, у меня 3 угла, я похож на ….

Квадрат- я квадрат, у меня 4 угла, я похож на…

Круг- я круг, у меня нет углов, я похож на…

— А ты кто?

— А я овал. На кого из вас я похож?

— Чем?

— А чем отличаюсь?

Друзья пригласили овал погулять. А овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите друзья его найти.

(На интерактивной доске появляются изображения моркови, помидора, огурца и свёклы).

— За каким овощем мог спрятаться овал?

— Почему? (открыть изображение)

— На что похож помидор?

— А морковка?

Нашли наши друзья своего друга овала и пошли дальше на волшебную полянку.

(На мольберте необычные цветы из фигур)

-А что же это на полянке?

— И почему она волшебная? (необычные цветы).

Тут вылетела к нашим друзьям красивая бабочка: «Я летаю уже давно над этой полянкой, но никак не могу понять, что же это за цветы на ней растут (дети называют бабочке цветы: цветок-круг,

цветок- квадрат)

— Ребята, давайте соберём цветы-круги и посчитаем их.

(Аналогично для квадрата, треугольника, овала).

— Покажите количество цветов цифрой.

-Спасибо, бабочка, за цветы для наших друзей. А мы тебе расскажем стихотворение.

Физкультминутка:

Бабочки летели-

Крыльями махали.

На цветочки сели-

Вместе отдыхали.

Работа за столами:

(У каждого лист бумаги с изображением овала).

— На что похож овал?

— Давайте сделаем подарок нашему другу овалу: нарисуем рисунок.

(рисуют рисунки)

— С кем мы сегодня познакомились?

-Найдите в группе и дома предметы овальной формы.

Источник: maam.ru