Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы
Никулина Татьяна Васильевна
Конспект развлечения по математике «В гостях у фигурок-человечков. Знакомство с овалом» для детей второй младшей группы
Программное содержание:
закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах (овал, треугольник, квадрат, познакомить с овалом и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, закреплять навыки счёта в пределах 5, знание цифр 1-5, закреплять умение соотносить цифру с количеством, закреплять навыки работы цветными карандашами, развивать внимание, память, речь, фантазию и творческие способности, воспитывать умение внимательно слушать, развивать мелкую моторику рук.
Активизация словаря:
овал, круг, квадрат, треугольник, бабочка, морковь, помидор, огурец, свёкла.
Материал и оборудование:
фигурки-человечки овал, круг, треугольник, квадрат; овощи, вырезанные из цветного картона (морковь, помидор, огурец, свёкла); цветочки, карточки с цифрами от 1-5, листочки с изображением овала (на каждого,образцы рисунков (на основе овала, цветные карандаши, мольберт, ноутбук, интерактивная доска, бабочка из цветного картона.
Ход занятия:
Сказка (дети сидят на ковре):
— Сидели как-то наши друзья круг, квадрат и треугольник в своём домике и чай пили.
— Что напоминают блюдечки?
— На что похоже печенье?
— Вдруг услышали они песенку, выглянули в окно, а там по дорожке бежит круг – не круг- овал. Вышли друзья ему навстречу, начали знакомиться:
Треугольник- я треугольник, у меня 3 угла, я похож на ….
Квадрат- я квадрат, у меня 4 угла, я похож на…
Круг- я круг, у меня нет углов, я похож на…
— А ты кто?
— А я овал. На кого из вас я похож?
— Чем?
— А чем отличаюсь?
Друзья пригласили овал погулять. А овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите друзья его найти.
(На интерактивной доске появляются изображения моркови, помидора, огурца и свёклы).
— За каким овощем мог спрятаться овал?
— Почему? (открыть изображение)
— На что похож помидор?
— А морковка?
Нашли наши друзья своего друга овала и пошли дальше на волшебную полянку.
(На мольберте необычные цветы из фигур)
-А что же это на полянке?
— И почему она волшебная? (необычные цветы).
Тут вылетела к нашим друзьям красивая бабочка: «Я летаю уже давно над этой полянкой, но никак не могу понять, что же это за цветы на ней растут (дети называют бабочке цветы: цветок-круг,
цветок- квадрат)
— Ребята, давайте соберём цветы-круги и посчитаем их.
(Аналогично для квадрата, треугольника, овала).
— Покажите количество цветов цифрой.
-Спасибо, бабочка, за цветы для наших друзей. А мы тебе расскажем стихотворение.
Физкультминутка:
Бабочки летели-
Крыльями махали.
На цветочки сели-
Вместе отдыхали.
Работа за столами:
(У каждого лист бумаги с изображением овала).
— На что похож овал?
— Давайте сделаем подарок нашему другу овалу: нарисуем рисунок.
(рисуют рисунки)
— С кем мы сегодня познакомились?
-Найдите в группе и дома предметы овальной формы.
Источник: