Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы, адаптированный под дистанционное обучение

Анна Лутошкина
Конспект развлечения для детей старшей возрастной группы, адаптированный под дистанционное обучение

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке)

— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, монологической речи.

— развивать логическое мышление,

— развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, наблюдательность

— воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

Материалы и оборудования: 2 письма, карта, игрушка мышонок

Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: детский сад «Калинка», ребятам старшей группы.

Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко — далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама. Пока мы летели, я успел зарисовать карту, по которой вы меня найдете. Спасите и помогите мне, пожалуйста!

Мышонок Шурик.

Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост —

Понесется до звезд.

Ракета

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).

1 остров «Королева Математика»

Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Королева Математика приготовила нам задание, она хочет проверить, все ли мы готовы к путешествию.

Ребята, слушаем внимательно и отвечаем:

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько месяцев в году? (12)

Соседи числа 5? (4-6)

Соседи числа 7? (6-8);

Сколько ушей у 2-х малышей? (4);

Сколько хвостов и 10 коров? (10);

Сколько на небе лун? (1);

Сколько на небе звезд? (Много);

Назови фигуры без углов? (Круг и овал);

10. Назови фигуры квадрат и прямоугольник одним слово (Четырехугольники).

Молодцы ребята! Королева Математика довольна, что вы выполнили ее задание и покажет нам дорогу.

Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

2 остров «Экология»

Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».

Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

3 остров «Остров злой Волшебницы»

Ребята, на этом острове должен быть наш друг, Мышонок Шурик. А вот тут лежит письмо. Написано от злой Волшебницы. Давайте прочитаем.

Ну вот и добрались вы до моего острова. Но я так просто не отдам вам Мышонка. Сперва ответьте на все мои вопросы. Если вы ответите правильно, мои верные слуги освободят Мышонка.

Ребята, нужно высвободить Мышонка и ответить правильно на все вопросы злой Волшебницы.

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье,в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

2-е задание:

Нам надо отгадать героев сказок.

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

Ребята, вы большие молодцы! Мы смогли освободить нашего друга Мышонка.

Мышонок: Ой спасибо вам ребята, без вас бы я не справился.

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!» Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

Источник: maam.ru