Конспект развлечения для детей «День ИЗО»

Екатерина Пшеничная
Конспект развлечения для детей «День ИЗО»

Задачи:

• через игру привить детям интерес к изобразительному искусству;

• расширить представление о цветовой палитре, холодных и теплых красках, жанрах искусства (пейзаж, натюрморт, портрет);

• приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью;

• научить видеть и свободно выражать эмоциональное настроение с помощью мимики, движений, а на бумаге за счет цвета;

• развивать детскую фантазию и воображение.

Герои: Художники.

Ход праздника:

1 художник: Здравствуйте, дети! Здравствуйте мои милые маленькие художники! Мне очень приятно видеть столько гостей на нашем празднике. Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, мы приготовили для вас виртуальное путешествие по миру искусства. Смотрите и запоминайте.

Свет выключается и в темноте дети рассматривают портреты, пейзажи, натюрморты знаменитых русских живописцев. (5-6 минут, по 3-4 произведения каждого жанра).

Наша небольшая экскурсия подошла к концу. А я сейчас проверю, что вы запомнили!

Видео вопросы – по жанрам живописи. Используя уже другие репродукции. Дети находят по принципу «третий лишний» портреты, пейзажи и натюрморты.

2 художник: Какие вы молодцы, справились! Предлагаю поиграть в игру «Веселая гусеница» (Первый ребенок берет в руки шар, остальные прижимают шарики к своей груди и спине впередистоящего ребенка, а руки ставят на пояс. Чья гусеница без потерь преодолеет полосу препятствия те и победили).

1 художник: Это было весело! А теперь посмотрим, умеете ли вы различать теплые и холодные цвета. Сначала давайте их вспомним! Холодные цвета – это голубой, синий, фиолетовый и зеленый, а теплые цвета – это красный, желтый, оранжевый и розовый. На ватмане нарисованы девочка и мальчик. К ниточкам нужно приклеить шарик для одной команды теплого оттенка, для второй холодного.

2 художник: Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки!

-У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник).

— Чей пушистый тонкий носик

На картину переносит

Красок разные цвета,

Чтоб возник портрет кота? (Кисть)

— Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны… (мелки)

— Все рисунки нецветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его… (фломастер)

— Я рисую облака,

А внизу течет река.

Коль не хороша картинка,

Я сотру ее… (резинкой)

2 художник выносит мешок с шариками разных цветов: Все мои краски кто — то перепутал, помогите мне разобрать их по своим корзинкам (Дети под музыку собирают шары с ковра).

Вот спасибо вам ребята, хорошо повеселились!

Источник: maam.ru