Конспект проведения режимного момента «Обед» в младшей группе

Юлия Камнева
Конспект проведения режимного момента «Обед» в младшей группе

Интеграция образовательных областей:

— познавательная (социально – коммуникативное развитие);

— развитие речи.

Цель: — укреплять и охранять здоровье детей;

— создать условия для развития у детей навыков самообслуживания;

— прививать навыки культуры поведения за столом;

— активизировать словарь детей;

-развивать диалогическую речь.

Задачи: — развивать умение самостоятельно мыть руки с мылом, вытирать руки насухо, снимать полотенце с вешалки, разворачивать, вешать полотенце на место (во время приема пищи не разговаривать, есть аккуратно, полностью пережевывать пищу, за столом сидеть прямо). После приема пищи пользоваться салфеткой, бережно относиться к труду взрослых, развивать доброжелательность, желание помочь взрослому накрыть на стол, после приема пищи говорить «Спасибо».

— закрепить знания из чего готовят суп (мясо, овощи, компот (фрукты, ягоды). Какую посуду надо брать для обеда (тарелки глубокие, маленькие, ложки, вилки, чашки, салфетки и хлебницы).

Оборудование: Обеденная посуда на каждого ребенка (тарелка глубокая, мелкая, ложка, вилка, чашка, салфетница с салфетками и хлебница с хлебом – по 1 или 2 на ребенка; фартуки и колпачки на 2 «помощника»; фигурка нома-повара; игрушка «заяц морковный»

Методические приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, показ, похвала и благодарность за помощь взрослым и детям.

Словарная работа: столовые приборы и сервировка стола.

Предварительная работа:

1. Беседа о здоровом образе жизни (о правилах личной гигиены, о правилах поведения за столом при приеме пищи, об этике).

2. Экскурсия на кухню.

3. Дидактическая игра: “Что мы в суп положим.» Овощи и фрукты.

4. Чтение художественной литературы:

— «Муха-цокотуха»;

— Федорино горе»;

— Мойдодыр»;

— Загадки о посуде.

5. Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу Таню».

Индивидуальная работа: Алешу, Ульяну, Майю, Мишу – мотивировать к приему пищи. С Аней, Ваней, Ритой – закрепить умение сидеть за столом прямо, не разговаривать.

Ход занятия:

Водная часть (организационный этап):

Дети после раздевания с прогулки идут в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам пришел?

Дети: Это гном-повар.

В: А как вы узнали, что это повар?

Д: Он с половником, в белом колпаке, в белом фартуке. Так одеваются на кухне повара, мы видели.

В: Правильно, это повар. Он пришел к нам рассказать, что Вы сегодня будете кушать. Это суп картофельный с мясом. Это 1 блюдо. Второе блюдо это котлета из цыплят с тушеной капустой. И на 3 блюдо компот из яблок. А так же хлеб ржаной.

Д: Спасибо.

В: Давайте вспомним из чего варят суп?

Д: Мясо, овощи.

В: Какие овощи вы знаете?

Д: Картофель, морковь, лук, капуста, свекла.

В: Сегодня в нашем супе какие овощи?

Д: Это картофель, лук, морковь. Режут мелко и кладут в бульон.

В: На второе блюдо котлеты из курицы с тушеной капустой (воспитатель помогает детям).

Д: Мясо куриное моют, пропускают в мясорубку, добавляют яйца, соль и перемешивают. Формируют шарики и жарят в духовке на противне.

В: Капусту с морковью…

Д: Капусту с морковью моют, режут и тушат с маслом в кастрюле.

В: 3 блюдо самое вкусное – компот.

Д: Моют яблоки или ягоды, режут и добавляют сахар, варят до кипения.

Основная часть (Освоение культурно-гигиенических навыков):

В: Ребята, к нам еще кто-то стучится. Это зайчик-побегайчик, наверное он услышал, что у нас сегодня капуста с морковкой на 2-ое блюдо, вот он и прибежал к нам. Он слышал, что овощи очень полезные, в них много витаминов, и если Вы будете хорошо кушать, быстро вырастите и не будете болеть и ходить по врачам, пойдете в школу.

Дети, посмотрите, а у зайки морковка, он собирался ее съесть, а что он забыл сначала сделать (если затрудняются ответить – подсказать?

Д: Вымыть руки, помыть морковку.

В: А давайте поможем зайчику, покажем как надо мыть руки.

Сначала приглашаем девочек.

В: Сначала надо завернуть рукава одежды (если они есть, затем открыть кран.

Подставляем обе ладошки под струю воды.

В: «Теплою водою руки я намою»

Берем мыло, намыливаем ладошки. Осторожно, мыло скользкое, может выскользнуть, держите его крепко.

«Надо руки с мылом мыть, чтоб микробов удалить»

Мыло убираем в мыльницу, затем подставляем ладошки к воде и смываем круговыми движениями мыло. Потом ладошки «здороваются», выключаем воду и идем брать полотенце с вешалки, ищем свою картинку, снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки насухо, вешаем полотенце на место.

Теперь идут мальчики (повтор).

После мыть рук дети сели на стульчики.

В: А кто сегодня поможет Марине Владимировне сервировать стол, поставить салфетки и хлебницы.

Давайте посчитаемся 2 раза:

«Кто поможет стол накрыть

Будет чет всегда водить».

Помощники надевают колпачки и фартуки, помогают няне накрыть на стол.

В: Научили лапки мыть, а теперь послушай, какой посудой надо сервировать стол к обеду.

Что сначала ставят на стол?

Д: Салфетки, хлебницы.

В: Какую затем берут посуду?

Д: Тарелки глубокие для супа, ложки.

В: А из чего удобнее есть второе блюдо?

Д: Мелкие тарелки, вилки.

В: А для компота какая посуда понадобится?

Д: Чашки.

В: Вот, зайка, какие наши дети молодцы! Они знаю, какую надо брать посуду, чтобы накрыть стол к обеду; как себя вести за столом.

Зайка говорит спасибо, берет свою морковку и говорит: «До свидания, побегу домой варить суп из морковки».

Заключительная часть (Оценка деятельности детей, результат):

(Как ведут себя за столом: Дети сидят спокойно, спина прямая, не разговаривают, не балуются. Все едят то, что им положили в тарелку, пережевывают все пищу. По окончанию рот вытирают салфеткой и говорят «Спасибо»).

В: А теперь все накрыто, идем за столы не толкаясь, не торопясь.

«За столом мы не болтаем,

Быстро все мы доедаем».

Во время приема пищи воспитатель помогает детям, докармливает, побуждает съесть блюдо.

«В твоей тарелке

Поселилась белочка

Если съешь ты все до дна,

То увидишь где она».

В: Вот молодец, съел ложечку, другую, а завтра ты все доешь и увидишь где там белочка была. Не забудьте вытереть рот салфеточкой и сказать «Спасибо».

Источник: maam.ru