Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах;

обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Белая, узорная

Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить о красивых, резных звездочках-снежинках.

Воспитатель: Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

Дети: Снежинки бывают вырезные, с разными узорами и формами.

Воспитатель: Почему снежинки бывают разной формы? (мнения детей)

Воспитатель: Каждая снежинка имеет свою историю, и внешние условия у всех, хоть чуть-чуть, но отличаются, именно поэтому все снежинки разные.

Кристаллы разной формы рождаются при разной температуре. Кристаллы-столбики, которые образуются в холодных облаках высоко над поверхностью земли при низких температурах, падают сквозь более теплые облака, и на концах кристаллов могут образоваться звездочки. Получается, что форма снежинок — это точная запись их маршрута сквозь разные облака с различной температурой к поверхности земли.

Речевая игра»Отвечайте хором»

Снежинка маленькая, а льдинка еще… (меньше).

Дерево большое, а дом еще… (больше).

Облако белое, а снежинка еще … (белее).

Одеяло пушистое, а снежинка еще… (пушистее).

Перышко легкое, а снежинка еще… (легче).

Воспитатель: Отчего снежинки тают на ладошке?

(ответы детей)

Найдите две одинаковые снежинки.

Дети: Нет, одинаковых снежинок.

Воспитатель: Одинаковых не бывает.

Не бывает совсем одинаковых снежинок — каждая проходит через различные комбинации влажности, температуры и давления.

Воспитатель: Все снежинки индивидуальны. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Есть примета»Снежные хлопья стали крупными — жди оттепели».

Воспитатель: Ну вот и подошла наша беседа к концу. Ребята, скажите, что такое снежинка (ответы детей)

Воспитатель: Снежинки- это кристаллы льда, которые образуются в облаках

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой —

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают…

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Метелица», Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; и развивать силу прыжка.

Источник: maam.ru