Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе

Марина Вицкова
Конспект проведения прогулки «Наблюдение за автобусом» в старшей группе

Цель : — расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Воспитатель: Ребята собираемся на прогулку, ой дети, посмотрите нам письмо пришло

Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: (открывает письмо) Ребята, в нем загадка. Отгадаете?

Дети: Да!

Воспитатель :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: автобус.

Воспитатель: правильно. Сегодня мы с вами поговорим об автобусе. (Дети выходят на участок)

Воспитатель : Дети, скажите мне

Как выглядит автобус?

Что находится внутри автобуса?

Какие автобусы ездят по нашему селу?

Как едет автобус? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети посмотрите к нам в детский сад, приехал автобус, подойдем поближе и рассмотрим его.

Воспитатель:

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Воспитатель: Ребята, какой общественный транспорт вы знаете?

Как называется место, где останавливаются автобусы? (Остановка.)

В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

Почему?

Дети:

(Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)

Воспитатель:

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу —

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем с вами в игру:»Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Индивидуальная работа

с Катей, Олей.

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Трудовая деятельность
Коллективная работа на участке по уборке мусора.

Цель : формировать навыки коллективного труда.

.

Источник: maam.ru