Конспект проведения квест — игры «Путешествие в Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Макеева
Конспект проведения квест — игры «Путешествие в Мир профессий» с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий;

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

• создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

• обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

• обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

• воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Участники образовательного процесса: воспитатели, воспитанники старшей группы.

Время проведения – 30-35 мин

Форма организации: групповая работа, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование и презентация «Путешествие в мир профессий», карта – маршрут, видио – письмо, конверт с картинками «Алгоритм действий при пожаре», сотовый телефон.

Используемые помещения – спальное и групповое помещения, музыкальный зал, кабинет развития речи, кабинет математики.

Структура квеста:

1 этап (вступительный): сюрпризный момент, электронное видео-послание.

2 этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога, отправка кода пароля., электронное видео-послание, видео из лаборатории.

Название профессиональных станций — «Планета профессий», «Если возник пожар?», «Угадай — ка», «Лаборатория».

Ход квест — игры:

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я пришла на работу, и обнаружила, что рано утром пришло электронное письмо адресованное вам. Вы хотите открыть его? (Ответы детей).

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте. (Дети смотрят и слушают видео-послание профессора Наураши.)

(Приложение №1 Видиописьмо)

Электронное видео-послание: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Наураша. Случилась беда, почему-то сбился пароль от моей лаборатории. Я, пытался, восстановит его, но ничего не получилось. Я нашел лишь карту. На другой стороне записка. «Восстановить пароль, можно только пройдя по маршруту». Я решил обратиться к вам за помощью. Ребята, поможете мне восстановить пароль от моей лаборатории?»

Ведущий: Что скажете ребята? (Ответы детей). Профессор Наураша отправил карту вместе с электронным письмом. Сейчас мы её откроем. (Дети рассматривают карту, делают предположения).

Ведущий: Чтобы начать наше путешествие по карте, нам необходимо взять карту с собой, но как это сделать? (Ответы детей. Распечатываем карту на принтере).

Ведущий: Ну что друзья, готовы? Я Вам желаю удачи! Отправляемся в путешествие! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности.

(Дети рассматривают карту — маршрут и следуют по ней).

(Слайд №1 Карта – маршрут)

Станция №1 «Планета профессий»

(Дети проходят в групповую комнату, где находиться экран)

Ведущий: Ребята! Мы прибыли на первую станцию. Будьте внимательны! За каждое правильно выполненное задание вы получите кодовую цифру пароля.

(Слайд №2,3)

И так, первое задание. «Назовите профессию» — перечислите транспорт и профессии людей, связанные с этими видами транспорта. (Дети выполняют задание).

Ведущий: А вот, и первая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 3)

(Слайд №4)

Молодцы ребята, справились с первым заданием. Ну, а нам пора идти дальше.

Станция №2 «Если возник пожар?»

(Дети идут в музыкальный зал, на экране видят изображение горящего дома. На столе конверт с картинками).

(Слайд №5)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). А вот следующее задание. Вам нужно составить и объяснить алгоритм действия при возникновении пожара. Проходите к столу. Доставайте картинки, рассмотрите их внимательно и начинайте выполнять задание. Не забывайте посоветоваться друг с другом. (Дети выполняют задание).

Ведущий: Вот и вторая кодовая цифра. (На экране появляется цифра 1)

(Слайд №6)

Ведущий: У нас с вами есть уже две цифры, пора продолжить дальше наше путешествие.

Станция №3 «Угадай — ка»

(Дети идут в кабинет развития речи, на экране слайд с изображением задания).

(Слайд №7)

Ведущий: Ребята, на этой станции вас ждут пословицы и поговорки. Нужно отгадать о какой профессии они говорят. (Дети выполняют задание).

Ведущий: А вот, и третья кодовая цифра. (На экране появляется цифра 5)

(Слайд №8)

Ведущий: Мы узнали последнюю цифру пароля, теперь у нас есть все три цифры.

(Слайд №9)

Но как же передать их нашему ученому? (Дети предлагают варианты).

Ведущий: Конечно же, это быстро можно сделать с помощью эсемес сообщения. (Ведущий достает телефон и передает кодовые цифры). Давайте теперь пройдем на заключительную станцию нашего путешествия.

Станция 4. «Лаборатория»

(Дети идут в кабинет математики, на экране видио- письмо профессора Наураши).

Электронное видео-послание: «Спасибо, вам, ребята, за то, что помогли мне восстановить пароль. А это мой помощник, лаборант. Сегодня мы попытаемся с вами выяснить, какая температура является комфортной для рыб и растений. Низкая температура является опасной. Слишком высокая температура тоже наносит вред. Можно сделать вывод, что комфортная температура 20- 25 градусов»

(Приложение №2 Видиописьмо)

Ведущий: Ну, вот ребята, мы с вами выполнили все задания, и нашли утерянный пароль от лаборатории профессора. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные? На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Всем спасибо!

Источник: maam.ru