Конспект прогулок на неделю для старшей группы в летний период времени

Железова Юлия
Конспект прогулок на неделю для старшей группы в летний период времени

Понедельник:

Тема: «Наблюдение за растениями на клумбе: ноготки, бархатцы»

Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями: вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики. Воспитывать бережное отношение к растениям: не причинять им вреда.

Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие.

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: “Самолеты”

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Д/и: “Кто где живет”

Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”

Цель: создать атмосферу веселья и радости.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, катание, бросание.

Вторник:

Тема: «Наблюдение за ветром.»

Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”

Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер.

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Д/и: “Кто позвал” по сказке: “Козлятки и серый волк”

Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи.

Трудовое поручение: “Мытье игрушек”

Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”

Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами

Среда:

Тема: «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание: Сколько у светофора цветов.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора.

Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный цвет.

Желтый цвет на пути – Приготовьтесь – ка идти.

Свет зелёный впереди — Вот теперь переходи.

П/и “Воробушки и автомобиль”

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место.

Малоподвижная игра “По узенькой дорожке…”

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности.

П/и “Мой веселый звонкий мяч”.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

Четверг:

Тема: «ЕЛОЧКА»

Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие.

Загадать загадку про елочку.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

П/и: “Пузырь”.

Цель: научить детей становиться в круг, делать его: то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”.

Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.

Муз. — дид. игра: “Вышла курочка гулять…”

Цель: учить выразительно, передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Пятница:

Тема: Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение.

Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке.

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

Д/и: “Найди пару”.

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме.

П/и: “Кот и мыши”

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и: “Попади в круг”.

Цель: усовершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа по ФИЗО: “Ворота”

Цель: упражнять детей в подлезании под дугой.

Пальчиковая игра: “Идет коза рогатая….”

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки – заместители.

Источник: maam.ru