Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе

Нина Якунина
Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Цель: познакомить детей с новым временем года — зимой.

Задачи:

1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Ход прогулки

Дети с воспитателем выходят на площадку.

Беседа с детьми.

— Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?

— Какую одежду мы с вами надели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.

— Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.

— Действительно, очень красиво на участке.

— Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)

Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по глубокому снегу.

Воспитатель:

— Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).

— А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам

Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима!

Давайте поиграем в игру»Да-да-да; нет-нет-нет!»(малоподвижная игра)

Воспитатель:

— Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!»

— Зимой идёт снег. (Да-да-да).

— Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

— Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

— А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)

— Зимой холодно, морозно? (да-да-да)

Подвижная игра «Мороз».

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я- Мороз, Красный нос.

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) — сыпучий, (или не разлетается) — мокрый.

Пальчиковая гимнастика:

Как на горке — снег, снег. (руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)

И под горкой — снег, снег. (руки вниз, наклоны)

И на ёлке — снег, снег. (соединяем кончики пальцев, «елочка»)

И под ёлкой — снег, снег. (наклоны)

А под снегом спит медведь. (кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)

Тише, тише — не шуметь (пальчик подносим ко рту, грозим)

Трудовая деятельность:

— Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.

— Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Игры с лопатками.

— А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Итог:

— Ребята, назовите какое сейчас время года?

— Вам понравилось играть с Морозом?

— А что больше всего понравилось?

— Вы не замерзли?

Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Источник: maam.ru