Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе
Нина Якунина
Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Цель: познакомить детей с новым временем года — зимой.
Задачи:
1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
— Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
— Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
— Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
— Действительно, очень красиво на участке.
— Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.
Ходьба и бег по глубокому снегу.
Воспитатель:
— Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
— А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!
Давайте поиграем в игру»Да-да-да; нет-нет-нет!»(малоподвижная игра)
Воспитатель:
— Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!»
— Зимой идёт снег. (Да-да-да).
— Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
— Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
— А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)
— Зимой холодно, морозно? (да-да-да)
Подвижная игра «Мороз».
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) — сыпучий, (или не разлетается) — мокрый.
Пальчиковая гимнастика:
Как на горке — снег, снег. (руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)
И под горкой — снег, снег. (руки вниз, наклоны)
И на ёлке — снег, снег. (соединяем кончики пальцев, «елочка»)
И под ёлкой — снег, снег. (наклоны)
А под снегом спит медведь. (кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)
Тише, тише — не шуметь (пальчик подносим ко рту, грозим)
Трудовая деятельность:
— Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
— Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
— А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)
Итог:
— Ребята, назовите какое сейчас время года?
— Вам понравилось играть с Морозом?
— А что больше всего понравилось?
— Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.
Источник: