Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Приметы ранней весны» в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о весне.

2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.

3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5. Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа.

1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.

2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

3. Отгадывание загадок о весне.

4. Рассматривание картин, иллюстраций о весне.

5. Составление детских рассказов о весне.

Ход прогулки.

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

— Как же можно догадаться, что наступила весна?

— Перечислите признаки весны?

— Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

— А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

— А сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц наступил? (март)

— Какие признаки весны вы знаете?

— Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

— А ветер, какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

— А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются почки) и т. д.

Подвижные игры:

А ну-ка, отними!

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: мяч среднего размера.

Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.

Несмеяны

Цель игры: развитие коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: игроки садятся в круг, они — Несмеяны. Выбранный по жребию один из игроков медленно толкает плечом игрока с правой стороны от себя. Тот, в свою очередь, передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему. Смысл игры в том, чтобы сосед засмеялся или заговорил. Засмеявшийся выбывает из игры.

Особые замечания: все проигравшие должны рассказать смешное стихотворение или что-нибудь спеть.

Дидактическая игра: «К названному дереву беги».

Задача: Учиться определять дерево по описанию.

Воспитатель дает словесное описание дерева, а дети должны узнать и подбежать к нему.

Индивидуальная работа. «Рисуем палочками по инею»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Трудовое поручение. «Уберём клумбу»

Задача: Формировать у детей желание наводить чистоту на клумбе.

Дети убирают сухую траву и листья.

Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru