Конспект прогулки «Наблюдение за клопом — солдатиком» в старшей группе

Потапова Елена Анатольевна
Конспект прогулки «Наблюдение за клопом — солдатиком» в старшей группе

Цель: Расширять представления детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления детей о клопах — солдатиках, их образе жизни;

активизировать познавательную активность.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, мышление, память, умение взаимодействовать в коллективе

Воспитательные:

— воспитывать заботливое и доброе отношение к живой природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как хорошо сегодня на улице! Ярко светит весеннее солнышко, веет прохладой тёплый ветерок, щебечут звонко птицы.

Вы заметили, что с приходом весны на нашем участке появилось много насекомых?

— Каких насекомых мы знаем?(ответы детей)

Воспитатель:Чтобы узнать за кем мы сегодня будем наблюдать, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте угадать о ком она.

Я жучок не большой

Появляюсь весной

Черно – красный мундир

Как военный командир?

Вы догадались, о каком жучке говорится?

Воспитатель: Правильно это клоп – солдатик.

Ребята, живут ли у нас на территории нашего детского сада клопы — солдатики?

— А давайте с вами найдём этих насекомых на нашем участке, и понаблюдаем за ними.

Воспитатель: После зимней спячки они появляется одними из первых, предвещая тёплые весенние дни.

Клопы – солдатики яркие и весьма заметные, которых невозможно спутать с другими видами. Размеры его тельца небольшие и составляют от 7 до 12 мм. Узнать клопа можно по красивой яркой окраске – на тельце его рисунок сочетается в черно оранжевых тонах. Крыльев у клопа нет, он не летает и не прыгает. Форма жука овальная, немного уплощенная. Обитает клоп-солдатик в трухлявых пнях, в заборах, поваленных деревьях и под камнями. Насекомые для жизни и размножения выбирают открытые, солнечные и теплые места. Питаются в основном травой, фруктами, овощами. Любят влажный климат. С декабря до начала марта клопы впадают в спячку.

Нужно отметить, что дети любят этих ярких, привлекательных насекомых — с удовольствием, и интересом наблюдаем за ними, так как они шустрые, дружные их всегда много в одной кучке, и наши дети знают все любимые места «солдатиков»

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим жучка солдатика!

Беседа по вопросам:

— Скажите, какого окраса тельце жука солдатика?

— Чем питаются эти насекомые?

— Где можно встретить клопа – солдатика?

Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие(собрать на участке все сухие веточки, бумажки, камни).

Подвижные игры : Эстафета «Перенеси палочки», «Жуки».

Цель: упражнять в скоростном беге, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Итог: Вам понравилась прогулка?

За кем мы сегодня наблюдали?

Чем вам понравилась наша прогулка?

Источник: maam.ru