Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»

Надежда Ковальчук
Конспект прогулки для родителей детей 5–7 лет «В гости к солнечным и загадочным лиственницам — хвойным деревьям в поселке»

Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о лиственнице, как одной из пород хвойных деревьев.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками лиственницы: внешний вид, особенности строения хвоинок, вид и размеры шишек, условия роста; определить их роль в жизни людей и поселка.

Развивать любознательность, интерес к деревьям родного поселка; внимание, воображение.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы; видеть красоту деревьев и любоваться ею.

Мотивация к прогулке

Письмо от хвойных деревьев

«Дорогие ребята и взрослые! Мы, молодые хвойные деревья, приглашаем вас в гости. У нас созревают шишки, вам будет интересно посмотреть. Наше место произрастания: сквер рядом с мемориалом памяти «Слава героям». Мы вам отправляем фотографию нашего места произрастания и ждем вас с нетерпением. Возьмите с собой фотоаппарат, чтобы вы могли с нами сфотографироваться.

Лиственницы – хвойные деревья п. г. т. Излучинск

Воспитатель (Родитель): Ребята, у нас есть возможность поближе познакомиться с лиственницами. Эти деревья называют дочерьми Солнца? Интересно почему? Давайте встретимся с ними и узнаем, почему их так называют.

Эколого — познавательная ситуация: «Встреча и разговор с лиственницами»

Дети и взрослые: Здравствуйте, лиственницы. Как же вас здесь много. Целые ряды хвойных красавиц.

— Давайте полюбуемся лиственницей, ее ярко-зеленым летним нарядом.

Крона молодых деревьев внешне напоминает конус. Найдите такие лиственницы и сфотографируйте их.

Со временем крона лиственниц становиться округлой – вот такой!

Лиственница: Подойдите поближе ко мне и поздоровайтесь со мной за веточку. Я вас не уколю, ведь у меня хвоя очень мягкая на ощупь, не слишком длинная.

Дети: Покажи нам свою пышную хвою, которая крепиться пучками к ветвям.

Лиственница: Посмотрите, в одном пучке 15-20 хвоинок. И шишки мои рассмотрите. Они зеленовато-желтые, пока только растут, а созреют осенью.

Воспитатель: Как шишки сидят на ветке? Какой они формы?

Дети: шишки среднего размера, округлые и продолговатые, смотрят вверх.

Лиственница: посмотрите на мой ствол, какой он?

Дети: толстый, темный (черно- серый)

Лиственница: Как вы думаете, ребята, почему меня называют дочерью Солнца? На какой местности я расту?

— Да, мы, лиственницы, очень любим солнце, оно помогает расти. На такой солнечной поляне мы растем очень быстро и благополучно.

Лиственница: Ребята, вы знаете, почему меня называют лиственницей? Я, Лиственница, являюсь деревом хвойной породы, но с наступлением осени моя хвоя желтеет, и к приходу зимы опадает, как и у лиственных деревьев.

Ель, сосна, пихта и кедр на зиму хвою не сбрасывают, и она круглый год у них зеленая.

Лиственница: Ребята, с нами на поляне растут и другие деревья: рябины, сосны, березы, яблоньки. Давайте поиграем с деревьями.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, которые растут в сквере; учить ребят быстро находить нужное дерево.

Воспитатель (Родитель): Ребята, деревья дают нам кислород, которым мы дышим, и поглощают пыль, очищают воздух. За это мы им скажем: «Спасибо».

Лиственницы — это украшение поселка, сквера.

Лиственница: Ребята, меня называют загадочным деревом. Почему? Попробуйте вместе с родителями найти ответ на этот вопрос и напишите мне письмо. Спасибо Вам, мои друзья, что приходите в гости. Буду ждать ваших писем. До новых встреч.

Источник: maam.ru