Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грузовым транспортом»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.

уточнять представления о работе водителей, управляющих грузовым автомобилем.

закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, разучивание песенок и стихов, отгадывание загадок, наблюдения за легковым и грузовым транспортом.

Ход прогулки:

Воспитатель: отгадайте загадки.

На резиновом ходу

Все дороги обойду.

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути? (машина)

Пьет бензин как, молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Воспитатель: правильно, машина. Сегодняшняя прогулка посвящена транспорту, на котором перевозят грузы.

Воспитатель: как называется эта машина? (ответы детей)

Воспитатель: это легковая или грузовая машина? (ответы детей)

Воспитатель: для чего нужны грузовые автомобили? (для перевозки груза)

Воспитатель: что перевозят грузовые автомобили? (ответы детей)

Мощный транспорт – грузовик.

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель: кто управляет грузовой машиной? (водитель)

Воспитатель: каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Воспитатель: что делает водитель? (управляет машиной, разгружает продукты и т. д.)

Трудовая деятельность.

Оказать помощь дворнику в уборке территории детской площадки.

Цель:воспитание трудолюбия и умение работать коллективно.

Подвижные игра «Мы шоферы»

Цель: учить соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Куда ты едешь?

Что везешь?

Для чего это нужно?

Впереди на дороге появился дорожный знак – пешеходный переход. (зебра)

Как называется этот знак?

Что будешь делать?

Почему водитель должен пропустить пешехода? ит. д.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять в прыжках – подскоках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развивать воображение, умение применять в игре полученные знания и умения

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

Источник: maam.ru