Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Задачи:

Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,

формировать умение выявлять причинно — следственные связи в природе.

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.

Ход прогулки:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники.

Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.

Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)

Воспитатель: какие деревья мы видим. Назовите их.

Покажите ствол, ветки у деревьев.

Воспитатель: какие стволы у деревьев? (тонкие и толстые).

Воспитатель: какую пользу приносят деревья? (ответы детей)

Поговорить с детьми о бережном отношению к деревьям.

Воспитатель: какие кустарники вы знаете?

Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Воспитатель: кустарник-это живой организм. Оно также как и вы — дышит, растет, питается.

Воспитатель: чем дышат деревья и кустарники?

Воспитатель: как вы думаете как питаются растение? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, через корни в растение поступает вода и питательные вещества. Мы, люди, должны бережно относиться ко всей природе.

Воспитатель: как мы с вами можем ухаживать за нашими растениями? (ответы детей)

Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. Предложить рассмотреть листья деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева?

Дидактические игры:

«Пересчёт деревьев».

Цель: согласование существительных с числительными.

«С какой ветки детка?»

Цель: учить различать листья разных деревьев.

«Выложи узор» – из мелких веточек.

Цель: развитие мелкой моторики.

Подвижные игры:

«Игры с мячом» — ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встретились сегодня на прогулке?

О каких растениях мы сегодня с вами еще говорили?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка от веточек.

Цель: формировать трудовые умения.

Индивидуальная работа «Кто дальше?»

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru