Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Домашнее животное-лошадь»

Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о домашних животных; учить сравнивать животных по их признакам.

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, желание о них заботиться.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», беседы с детьми о домашних животных, подвижные игра «Лошадки», чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.

Ход наблюдения

Воспитатель: дети, послушайте загадку, кто отгадает, за каким животным мы сегодня будем наблюдать.

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта

. В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её… (лошадь)

На ветру развивается грива,

Везет ношу свою терпеливо,

«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,

В серых яблоках наша … (лошадка)

Воспитатель обращает внимание детей за территорию участка, на которой пасется лошадь.

Воспитатель: дети, посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное животное.

Как выглядит лошадь? (крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)

Воспитатель: какую роль в жизни человека играет лошадь? (лошадь — верный помощник и спутник человека).

Воспитатель: какие сельскохозяйственные работы помогает лошадь осуществлять человеку? (перевозка картофеля, свеклы, сена, с помощью лошади вспахивают огороды, также лошадь является гужевым транспортом)

Воспитатель: послушайте стихотворение про лошадь.

Лошадки

Бродят табуном на воле.

Вскачь несутся в чистом поле.

Слышно людям далеко —

топот, ржанье «и-го-го!»

Но впрягаются в телегу,

в сани, если много снегу,

груз везут и седоков,

оставляя след подков.

В стойлах любят есть овёс.

Или сено, не вопрос!

Так ответь мне для порядка,

как зовут их все? …ЛОШАДКИ! автор Батый Ирина

Воспитатель: кто из вас знает, чем питаются лошади? (овсом, сеном)

Динамическая пауза «Быстроногая лошадка».

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

— Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

Воспитатель: почему лошадь называют домашним животным? (живет рядом с человеком в домашних условиях)

Воспитатель: сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший.

Лошадь за стол никогда не садится,

Лошадь в постель никогда не ложится.

Ест она стоя

И спит она стоя.

Лошадь- животное

Очень простое. (Р. Муха)

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие — «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Трудовая деятельность.

Уборка детской площадки.

Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Благодарю за внимание и поддержку!

Источник: maam.ru