Конспект по «Уралочке»
Сорокина Мария
Конспект по «Уралочке»
Занятие (название) Уралочка «Наша дружная семья» «Что значит любить родителей»
Задачи:
Образовательные: дать понятие «любовь к родителям».
Развивающие: развивать желание с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к родителям.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
— Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет помочь своей мамочке. Нам с вами нужно придумать игру, через которую Катя объяснит маме, что она очень любит ее.
— Поможем? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
— Что такое семья по — вашему? Зачем семья собирается вместе?
— Что значить любить свою семью?
Загадки про семью
1) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(Семья)
2) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(Мама)
3) Новые платочки
Дарит мама…
(Дочке)
4) Я надел большую шляпу,
Чтоб похожим стать на…
(Папу)
5) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой — Строит, трудится наш …
(Папа)
6) 6) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
7) 7) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
(Дед)
8) 8) Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители — одни,
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой …
(Брат)
9) 9) Вроде был совсем он юный,
А теперь совсем подрос.
Ездил к бабушке на лето,
В пирожках он пачкал нос.
(Внук).
Физминутка
Кто похож на маму — Поднимите левую руку вверх.
Кто похож на папу — Поднимите правую руку вверх.
Кто похож сам на себя — Поднимите обе руки вверх.
У кого есть сестренки — Топните правой ножкой.
У кого есть братишки — Топните левой ножкой.
У кого есть и братишки, и сестренки — Подпрыгните.
У кого пока нет никого — Хлопните в ладоши.
Кто любит свою семью и дорожит ею — Поднимите руки вверх и помашите.
— Игра «Дочки — матери»
Рассматривание картин, с изображением семьи, и рассказ об изображении.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
— Ребята, зачем мы с вами все это делали?
— Давайте попрощаемся с Катей. Благодаря нам, у нее все получится.
— Молодцы, ребята! Работали сегодня все очень хорошо.
Источник: