Конспект по «Уралочке»

Сорокина Мария
Конспект по «Уралочке»

Занятие (название) Уралочка «Наша дружная семья» «Что значит любить родителей»

Задачи:

Образовательные: дать понятие «любовь к родителям».

Развивающие: развивать желание с удовольствием рассказывать о своей семье, семейном быте.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь и уважение к родителям.

Структура занятия:

вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

— Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет помочь своей мамочке. Нам с вами нужно придумать игру, через которую Катя объяснит маме, что она очень любит ее.

— Поможем? Как?

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

— Что такое семья по — вашему? Зачем семья собирается вместе?

— Что значить любить свою семью?

Загадки про семью

1) Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

(Семья)

2) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

(Мама)

3) Новые платочки

Дарит мама…

(Дочке)

4) Я надел большую шляпу,

Чтоб похожим стать на…

(Папу)

5) Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой — Строит, трудится наш …

(Папа)

6) 6) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

(Бабушка)

7) 7) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

(Дед)

8) 8) Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …

(Брат)

9) 9) Вроде был совсем он юный,

А теперь совсем подрос.

Ездил к бабушке на лето,

В пирожках он пачкал нос.

(Внук).

Физминутка

Кто похож на маму — Поднимите левую руку вверх.

Кто похож на папу — Поднимите правую руку вверх.

Кто похож сам на себя — Поднимите обе руки вверх.

У кого есть сестренки — Топните правой ножкой.

У кого есть братишки — Топните левой ножкой.

У кого есть и братишки, и сестренки — Подпрыгните.

У кого пока нет никого — Хлопните в ладоши.

Кто любит свою семью и дорожит ею — Поднимите руки вверх и помашите.

— Игра «Дочки — матери»

Рассматривание картин, с изображением семьи, и рассказ об изображении.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов занятия

— Ребята, зачем мы с вами все это делали?

— Давайте попрощаемся с Катей. Благодаря нам, у нее все получится.

— Молодцы, ребята! Работали сегодня все очень хорошо.

Источник: maam.ru