Конспект по Вкгн в группе раннего развития

ксения евсеенко
Конспект по Вкгн в группе раннего развития

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и правильной последовательности действий.

Задачи:

Учить правильно называть и использовать предметы туалета (горшочки, мыло, полотенце).

Закреплять навыки умывания и последовательность действий.

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.

Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.

Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Материалы и оборудование :

Кукла Катя

Мыло с мыльницей

Полотенце

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками

Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой Катей? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)

Какие вы у меня внимательные!

Ребята, наша кукла не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей куколке? (ответы детей)

Какие вы молодцы, что хотите помочь куколке Катюше, она еще маленькая и не умеет сама умываться, а вы ее научите. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)

Вы правы, давайте возьмем нашу куколку с собой и покажем нашу туалетную комнату.

(Воспитатель вместе с детьми проходит в туалетную комнату и предлагает всем деткам сначала показать куколке, как нужно пользоваться горшочком. Детки помогают воспитателю посадить куколку на горшочек, а затем сами пользуются горшком.

После того, как детки использовали горшочки, воспитатель помогает им поправить одежду а детки помогают воспитателю одеть штанишки на куколку.

Воспитатель: Катенька, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.

Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?

Не говорящие дети засучивают рукава, а те, кто умеет говорить отвечают и показывают, как это делать.

Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?

Ответы детей: Чтобы не замочить одежду!

Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)

Воспитатель:Катюша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до пены, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Детки, покажите, Катюше, какие у вас мыльные ручки.

Воспитатель: Смотри, Катя, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.

А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!

(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).

Воспитатель рассказывает потешку «Водичка, водичка»:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

А теперь дети возьмут свои полотенца и вытрут насухо ручки.

(При вытирании рук ребенок берет полотенце и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка).

Воспитатель: Вот видишь, катя, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?

(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)

Воспитатель предлагает детям самостоятельно вытереть куколке ручки полотенчиком и проводить куколку Катю в группу.

Источник: maam.ru